елена ефремова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- учить связно, последовательно и выразительно сочинять сказку при помощи «Кубиков историй»,
- активизировать словарный запас детей (сказка, персонаж, заколдованный, сказочный, справедливый, беззаботный, плутовка, сочинять).
Развивающие :
- развивать память, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать развивать диалогическую речь.
- развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приё мы:
- Игровая обучающая ситуация;
- Диалог;
- Использование художественного слова;
Материалы и оборудование:
«Кубики историй» по сказкам.
Музыкальное сопровождение.
Вид сторителлинга: активный.
Ход.
Воспитатель.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:" Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг!
- Замечательно! Дети, от ваших улыбок в группе стало светлее.
Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и хорошим поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
- Ребята,я предлагаю вам удобно расположиться.
- Вы любите сказки (ответы детей)
Воспитатель.
-У меня есть для вас сюрприз. Это – сундучок, непростой, а волшебный. Я вам покажу, что в нём находится.
Посмотрите, это кубики, в них спрятались сказки. Выберем сказочные кубики, рассмотрим их. Какие сказки здесь спрятались?
Дети по сюжету отгадывают сказки, изображённые на кубиках. («Лисичка сестричка и серый волк» и «Гуси-лебеди») и описывают героев сказок.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, например
Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» :
- Кто главные герои этой сказки?
-Расскажите, какой вы представляете себе лису? -Какая лиса в сказке? (Рыжая, красивая, с пушистым хвостиком, хитрая обманщица, обманула дедушку и Серого Волка. плутовка)
-Какой волк в сказке? (голодный, добрый, глупый, доверчивый, Лиса постоянно его обманывала.)
- Что вы можете сказать про дедушку в сказке? (добрый, наивный, заботливый, хотел сделать бабушке подарок)
- Вспомните в каких ещё сказках встречаются волк и лиса? («Теремок», «Лиса и журавль», «Кололбок», «Заюшкина избушка» и др)
Сказка «Гуси-лебеди» :
- Кто главные герои этой сказки? (сестрица, братец, гуси-лебеди)
(Сестрица —смелая девочка, помогала родителям дома, смотрела за своим братом. Сначала она была не очень хорошая, вредная и капризная, не уважительно отнеслась к печке, речке, яблоньке и ей никто не помог, но она старалась побыстрее спасти брата. А потом она поняла, что без помощи друзей ей не убежать. Печка, речка и яблонька —волшебные помощники, они помогают девочке спасти брата от Гусей –Лебедей, но только на обратном пути, когда девочка исправилась. Гуси-Лебеди — помощники бабы Яги, они злые, похитили мальчика, чтобы Баба-Яга его съела.
- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая в сказке «Гуси-лебеди»?
(она живёт одна в лесу; её никто не любит; у неё страшное лицо; она хочет, чтобы её боялись)
-Вспомните сказки, где ещё встречается Баба Яга («Финист-ясный сокол», «Василиса Прекрасная», «Царевна Лягушка»)
-Почему эти сказки называют народными (потому что у них нет одного автора, их придумал, сочинил народ)
У народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- А народ – это кто (это люди, которые живут в определенной стране)
-А в какой стране мы живем?
- Значит и мы с вами то же народ, и я предлагаю сочинить новую русскую народную сказку, вы согласны?
- Что такое «сказка»?
- Как обычно начинаются сказки?
Игровое упражнение «Школа фантазеров»
Образцы незаконченных предложений
- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы.
- Если бы я превратился в птицу и умел летать.
- Если бы животные и птицы умели разговаривать.
- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «РЕПКА»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сочинить свою сказку. Для этого разделимся на 2 команды. И придумаем названия своим командам. Одна команда сочиняет сказку- вторая внимательно слушает.
Итак,нам нужен главный герой. Героя для нашей сказки мы выберем при помощи волшебных кубиков. Вы бросаете волшебный кубик с изображениями сказочных персонажей. Выпавший персонаж будет главным героем придуманной сказки. (Ребёнок бросает кубик, выбирает героя сказки).
- Героя мы выбрали, а что с ним произойдёт, нам помогут рассказать «Кубики историй». Дети, сказки начинаются со слов - жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве. А как будет начинаться наша сказка? (Выбор детей)
Воспитатель: Хорошо! В каждой сказке есть начало, середина и конец. В сказке всегда что-то происходит. Без волшебства, приключений сказок не бывает. Заканчиваются же сказки обычно «и стали они жить-поживать», «жили они долго и счастливо», «Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец». Скажите, как будет заканчиваться наша сказка? (Выбор детей)
Воспитатель: Хорошо! Попробуем сочинить сказку!
(Дети достают из волшебного сундучка по кубику. По изображённым картинкам на кубиках сочиняют сказку. Первый ребёнок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать историю. Затем по очереди дети выбирают и бросают кубики, продолжая историю, не теряя нить рассказа. По мере сочинения сказки воспитатель задаёт детям наводящие вопросы. Дети дополняют друг друга).
Затем то же самое делает вторая команда.
Воспитатель: Ребята, какие интересные сказки нам удалось сочинить! А почему мы это смогли сделать? (Потому что нам в этом помогли «Кубики историй», мы – дружные ребята, умеем слушать друг друга, получилось придумать сказку).
Воспитатель: Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители и сочинители! Я хочу пожелать вам, дети, чтобы вы выросли такими же удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич, такими же добрыми, как Емеля, обаятельными, как Чебурашка, хозяйственными, как кот Матроскин, трудолюбивыми, как Золушка, находчивыми, как Кот в сапогах.
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. А я вам подарю вот такие медали и оставлю свой сундучок,чтобы вы продолжили сочинять сказки.