Егорова Даша
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
на тему «Мама»
Цель: Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи и связной речи детей.
Задачи:
Образовательные
-Продолжать формировать у детей представления об празднике нашей страны – 8 марта;
-Расширять и активизировать словарь прилагательных;
-Продолжать закреплять умения отвечать на вопросы полным ответом;
-Продолжать учить пересказывать рассказ о маме
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Развивающие
-Продолжать развивать желание рассказывать о своих чувствах, мыслях о своей маме;
-Продолжать развивать выразительность речи, память, мышление.
Воспитательные
-Продолжать воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Предварительная работа: беседы о маме, чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Сердечко
Ход НОД:
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пришла, улыбнулась, утихли метели
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады
Взревев за работу взялись трактора
И птицы пропели «Вить гнезда пора»
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-После какого времени года наступает весна?
-Как называется первый месяц весны?
- Какой Праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
Правильно, мама у всех на свете одна. Мама делает все для того, чтобы ее дети были счастливы. К ней мы идем со своими радостями и бедами. Она всегда нас поймет и утешит.
-А как мы можем ласково назвать маму? (мамочка, мамуля, мамуленька)
Давайте мы с Вами сыграем в игру «Передай сердечко»
-Сделаем сердечно необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, веселая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, интересная, надежная, трудолюбивая, чудесная, замечательная)
-Какие вы молодцы, наполнили наше сердце любовью к своим мамочкам.
-А как вы думаете, почему про мамины руки говорят золотые? (потому что у мамы руки трудовые, умеющие делать все)
-Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству? не забываем отвечать полным ответом (моя мама готовит обед, стирает, моет посуду и тд.)
Д. И: «Мама и солнце»
Чем же солнце и мама похожи? И чем отличаются друг от друга?
Похожи:
-дают тепло
-дают ласку
Отличаются:
-Солнце- небесное, светит, а мама – живой человек
Сколько же доброты в слове «мама». Закройте глазки и тихо скажите «мама», прислушайтесь к нему
-на вкус (сладкое, вкусное, нежное)
-на слух (мягкое, пушистое, теплое)
- что вы чувствуете, когда мама рядом (спокойно, уютно, тепло)
-когда нет рядом (печально, тоскливо, скучно, грустно)_
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
А сейчас послушайте сказку, которая называется «Семь дочек»
Василий Сухомлинский
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
Как вы думаете что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери?
Что вы делаете для мамы, когда она устает?
Рефлексия:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Вам понравилось занятие? Что больше всего?
Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Что вы пожелаете в этот день?