Хубулова Элина Ахсаровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Расширять представление детей о диких животных осенью, их подготовке к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;
- Пополнять знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни);
- Закреплять знания детей о деревьях их листьев;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Показать связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе;
- Учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы.
- Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом;
Развивающие :
- Обучать детей правильно употреблять предлоги (на, с, из, из-за, перед) в речи;
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного (дуб - дубовый, береза - березовый, осина - осиновый, клен - кленовый, липа - липовый, дождь - дождливая, ветер – ветряная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, хмуро – хмурая, сыро – сырая, солнечно – солнечная, ясно – ясная);
- Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных, умение составлять небольшие по объему предложения, отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, зрительное внимание, воображение;
- Активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- Воспитывать любовь к природе и диким животным;
- Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
- Закрепить правила поведения в лесу;
- Формировать бережное отношение к природе.
Материал: ноутбук, презентация «Осенний лес» карточки с буквами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, осенними листьями, грибами, животными)
Ход занятия:
1. - Ребята, отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий.
- Вы догадались, о каком времени года эта загадка.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.
Прежде чем отправимся в путешествие, вспомним правила поведения в лесу. (правила безопасного поведения в лесу)
- нельзя разводить огонь.
- нельзя мусорить.
- нельзя шуметь в лесу.
- нельзя разорять гнезда и муравейники
- нельзя ломать деревья и кусты.
- нельзя обижать животных и насекомых.
- нельзя оставлять в лесу мусор.
- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем.
-А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию. Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все, чтобы мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия это будет настоящая картина! Согласны?
2. - Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться.
- Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, отправляемся мы в путь – поиграть и отдохнуть!
Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,
Шли, мы шли, лужу нашли – перепрыгнули ее и дальше пошли,
Шли, мы шли и в лес пришли… (слайд леса поздней осенью)
- Ну, вот и мы и на пороге леса.
Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?
- Правильно, лес - это деревья и кустарники.
- Что произошло с нашими деревьями?
- Посмотрите сколько листьев у нас на тропинке, давайте, соберем листья. Какой у тебя лист?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях.
- лист дуба – дубовый;
- лист березы – березовый;
- лист осины – осиновый;
- лист клена – кленовый;
- лист липы – липовый.
- Давайте поместим наши листья на это панно. (Дети приклеивают изображения листьев на панно)
- Какая в лесу бывает погода?
- Если дождь идет – дождливая;
- дует ветер – ветряная;
- холодно – холодная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если хмуро – хмурая;
- если сыро – сырая;
- если солнечно – солнечная;
- если ясно – ясная;
- Наше путешествие продолжается.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вот мы и пришли на какую полянку? (на грибную)
- Какие бывают грибы?
Игра на интерактивной доске «Соберите в корзину съедобные грибы».
Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.
Перед детьми карточки съедобных и несъедобных грибов. Надо закрыть красным кружком те грибы, которые нельзя есть.
- Дары леса тоже надо запечатлеть на нашей фотографии, вы не забыли?
(Дети подходят к панно и приклеивают грибы)
Физминутка
На поляне дуб осенний (поднять руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают грибы)
За грибами наклоняйся.
(Фонограмма «Звуки леса»)
- Что это за звуки? (слайд перелетных птиц)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть птицы, которые улетают в теплые края)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными)
- А почему они улетают, а не остаются с нами на зиму?
- Стаю улетающих птиц тоже надо запечатлеть на нашей фотографии.
- Ребята, посмотрите, к нам пришел ежик. (слайд - ежик)
Игра «Что делает ежик?» (согласование с предлогами)
- Что делает ежик?
- Он сидит где? … на пне
- Ежик слез с чего? … с пня, с пенька.
- Ежик спрятался за чем? спрятался за пнем, за пенечком.
- Вышел из-за чего? Из-за пня.
Воспитатель: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?
(воспитатель обращает внимание детей на су-джок)
- Посмотрите, ежик оставил нам вот такие маленькие мячики, которые очень похожи на маленьких ежат.
Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.
Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед - назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
Воспитатель: Ребята ежик рассказал вам свою историю.
Игра на фонематическое восприятие.
- Ребята, ежик оставил нам карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этой буквы.
Карточки М, В, Л, Б, Ё, З, К, Л.
Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных.
Упражнение на развитие связной речи
-Приступаем к последнему заданию. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их в лес, который изображен на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном.
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Как готовятся животные к зиме?
- А какие животные готовятся к спячке?
3. Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более что нам уже пора возвращаться в детский сад.
Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, возвращаемся обратно, хоть и было тут приятно.
Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,
Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,
Шли, мы шли и обратно пришли…
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Итог занятия :
Итак, ребята, наше путешествие закончилось.
- Понравилось оно вам?
- Кто мне расскажет про осенний лес?
- Какие приметы осени мы знаем?