МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Обобщение представлений о весне и птицах;

3. Формировать навык образование относительных прилагательных;

4. Расширение и активизация словаря детей по данной теме;

5. Совершенствование навыка звукового анализа слов;

6. Продолжать развивать фонематический слух;

7. Продолжать учить образованию новых слов;

8. Учить образованию сложных слов;

Ход занятия

I. Вступительная часть

(Дети встают с логопедом в круг, у логопеда в руках солнышко).

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме „Весна идет, Встречаем птиц“» размещена в разделах

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна)

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел сегодня на занятие? Правильно, солнышко.

Посмотрите какое оно красивое. Расскажите мне, пожалуйста, какое солнышко (дети перечисляют прилагательные о солнышке).

А вы заметили, что солнце стало ярче, дни стали длиннее, а ночи короче. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваем ответы детей).

Наша земля поворачивается к солнышку. Солнышко находится ближе к нам.

Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? весне и птицах)

2. Основная часть

Д. и. «Найди весну»

- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времё н года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Например, на второй картинке изображена весна. Дети называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.). Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяца (ответы детей)

Д. и. «Топни»

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы топните, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

( Логопед просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход).

Проталины - место, где стаял снег и открылась земля. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок.

Половодье - разлив реки, наступающий в определенное время вследствие таяния снегов, льда, сезонных дождей.

Капель- звон, который издают капли воды (образующиеся при таянии снега, падая на землю с крыш домов (и др. возвышений).

Ледоход - движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.

Д. и. «Хлопни, когда услышишь птицу»

Прилетели птицы : мухи и чижи, бабочки, дрозды.

Лисы, соловьи, щуки, макароны, ласточки и сойки.

Грачи и балалайки, лебеди, моржи, трясогузки и чижи.

Иволги, кукушки, гуси и ватрушки.

Прилетели под конец: утка, аист и скворец.

Давайте вспомним, про каких птиц в стихотворении мы услышали. (чижи, дрозды, соловьи, ласточки и сойки, грачи, трясогузки и чижи, иволги, кукушки, гуси, утка, аист и скворец) (на доску выставляются картинки с изображением птиц)

Эти птицы называются перелетными. Как вы думаете, почему они так называются? (Осенью птицы улетают в теплые края, а весной они возвращаются).

Птицы перелетают по- разному.

гуси, утки, вереницей– картинка

Ласточки, грачи, скворцы, соловьи - стаей- картинка

Журавли- клином –картинка

Кукушки- поодиночке –картинка

Д. и. «Какая?»(с мячом в кругу)

Вереница лебедей (какая) - лебединая, клин журавлей -журавлиный, стая грачей- грачиная, стая соловьев- соловьиная; вереница гусей -гусиная, вереница уток- утиная.

Давайте вспомним, что умеют делать птицы.

Птицы высоко (что делают)-летают;

Над озерами синими (что делают)-пролетают;

Из гнезда далеко (что делают)-улетают;

Над горами красивыми ввысь (что делают)- взлетают;

они могут лес (что делать)- облетать;

за башни высокие могут (что делать)- залетать;

под низкий навес могут (что делать)- подлетать;

с крыш в ямы глубокие могут (что делать)- слетать

Но не все птицы улетали зимой в теплые края. Некоторые птицы зимуют у себя на родине. Эти птицы называются зимующие. Это ворона, сорока, воробьи, снегири, синицы-(картинки)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Д. и. «Хвалёны»

Посмотрите, какая у меня грудка красная, сказал снегирь. (Если грудка красная, значит снегирь- красногрудый). А у меня- желтая грудка, сказала синица. Значит она какая? (желтогрудая, а у меня белые бока, ответила сорока. Значит она какая? (белобокая).А у меня, сказала ворона- черные крылья. Значит она какая? (чернокрылая). Зато у меня красивый короткий хвост- похвастался воробей. Воробей какой? (короткохвостый). а у меня, похвалилась сорока- хвост длинный. Сорока какая? (длиннохвостая).

Д. и. «Чей птенец?»

У грачей- грачата, у ворон- воронята, у гусей- гусята, у уток- утята, у скворцов –скворчата, у журавлей –журавлята.

3. Итог

Ребята, чему мы сегодня научились на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД