МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Обобщение представлений о весне и птицах;

3. Формировать навык образование относительных прилагательных;

4. Расширение и активизация словаря детей по данной теме;

5. Совершенствование навыка звукового анализа слов;

6. Продолжать развивать фонематический слух;

7. Продолжать учить образованию новых слов;

8. Учить образованию сложных слов;

Ход занятия

I. Вступительная часть

(Дети встают с логопедом в круг, у логопеда в руках солнышко).

Темочки:

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна)

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел сегодня на занятие? Правильно, солнышко.

Посмотрите какое оно красивое. Расскажите мне, пожалуйста, какое солнышко (дети перечисляют прилагательные о солнышке).

А вы заметили, что солнце стало ярче, дни стали длиннее, а ночи короче. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваем ответы детей).

Наша земля поворачивается к солнышку. Солнышко находится ближе к нам.

Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? весне и птицах)

2. Основная часть

Д. и. «Найди весну»

- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времё н года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Например, на второй картинке изображена весна. Дети называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.). Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяца (ответы детей)

Д. и. «Топни»

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы топните, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

( Логопед просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход).

Проталины - место, где стаял снег и открылась земля. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок.

Половодье - разлив реки, наступающий в определенное время вследствие таяния снегов, льда, сезонных дождей.

Капель- звон, который издают капли воды (образующиеся при таянии снега, падая на землю с крыш домов (и др. возвышений).

Ледоход - движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.

Д. и. «Хлопни, когда услышишь птицу»

Прилетели птицы : мухи и чижи, бабочки, дрозды.

Лисы, соловьи, щуки, макароны, ласточки и сойки.

Грачи и балалайки, лебеди, моржи, трясогузки и чижи.

Иволги, кукушки, гуси и ватрушки.

Прилетели под конец: утка, аист и скворец.

Давайте вспомним, про каких птиц в стихотворении мы услышали. (чижи, дрозды, соловьи, ласточки и сойки, грачи, трясогузки и чижи, иволги, кукушки, гуси, утка, аист и скворец) (на доску выставляются картинки с изображением птиц)

Эти птицы называются перелетными. Как вы думаете, почему они так называются? (Осенью птицы улетают в теплые края, а весной они возвращаются).

Птицы перелетают по- разному.

гуси, утки, вереницей– картинка

Ласточки, грачи, скворцы, соловьи - стаей- картинка

Журавли- клином –картинка

Кукушки- поодиночке –картинка

Д. и. «Какая?»(с мячом в кругу)

Вереница лебедей (какая) - лебединая, клин журавлей -журавлиный, стая грачей- грачиная, стая соловьев- соловьиная; вереница гусей -гусиная, вереница уток- утиная.

Давайте вспомним, что умеют делать птицы.

Птицы высоко (что делают)-летают;

Над озерами синими (что делают)-пролетают;

Из гнезда далеко (что делают)-улетают;

Над горами красивыми ввысь (что делают)- взлетают;

они могут лес (что делать)- облетать;

за башни высокие могут (что делать)- залетать;

под низкий навес могут (что делать)- подлетать;

с крыш в ямы глубокие могут (что делать)- слетать

Но не все птицы улетали зимой в теплые края. Некоторые птицы зимуют у себя на родине. Эти птицы называются зимующие. Это ворона, сорока, воробьи, снегири, синицы-(картинки)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Д. и. «Хвалёны»

Посмотрите, какая у меня грудка красная, сказал снегирь. (Если грудка красная, значит снегирь- красногрудый). А у меня- желтая грудка, сказала синица. Значит она какая? (желтогрудая, а у меня белые бока, ответила сорока. Значит она какая? (белобокая).А у меня, сказала ворона- черные крылья. Значит она какая? (чернокрылая). Зато у меня красивый короткий хвост- похвастался воробей. Воробей какой? (короткохвостый). а у меня, похвалилась сорока- хвост длинный. Сорока какая? (длиннохвостая).

Д. и. «Чей птенец?»

У грачей- грачата, у ворон- воронята, у гусей- гусята, у уток- утята, у скворцов –скворчата, у журавлей –журавлята.

3. Итог

Ребята, чему мы сегодня научились на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Весна идет. Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД