Коженкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и Задачи:
1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Дети:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?
Дети:
С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.
А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети: перелетными.
Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран - это ласточка.
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Дети, кто знает стихотворение о ласточке?
Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!
Воспитатель:
Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?
Загадки! Будем отгадывать?
Дети: да!
Воспитатель:
Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица. (Грач)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? (скворец)
Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).
Воспитатель:
Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.
А теперь превратимся в птичек и поиграем!
Физкультурная минутка «Синица» :
Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши,
Ей на месте не сидится (грозят пальцем,
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают,
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя,
Вот присела на минутку (присаживаются,
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой,
И с дорожки на плетень
Тири - тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть клюв
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- По две лапки.
- Хвост.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, а все птички перелетные?
Дети: нет, есть и зимующие!
Воспитатель: Сколько зимующих?
Сколько перелетных?
Кого больше?
Сколько больших птичек?
Сколько маленьких?
Сколько всего птичек прилетело?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!
Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.
Подвижная игра «Птички»
Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (медленно приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили (двигают головой)
Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Снова полетели.
Воспитатель:
Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.
Пальчиковая игра
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла!
Ручки протягивают вперёд «с букетом».
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели!
Пальчики двигаются, будто плетут венок.
Воспитатель:
Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам,
Поселились там певцы,
Называются – скворцы!
Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.
Как птички поют, радуются!
(Фонограмма с пением птиц)
Воспитатель:
Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
Воспитатель:
«Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!