Марина волкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки Ай — ду — ду. Показ сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад № 58 «Сказка»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть – Вельская средняя школа № 23»
Конспект занятия по развитию речи на тему
на тему: «Чтение потешки «Ай -ду- ду- ду- ду- ду- ду. Показ сказки «Теремок»
Подготовила: Волкова Марина Николаевна
Воспитатель
д. Горка Муравьёвская,2022 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение потешки Ай — ду — ду, Показ сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: познакомить детей с потешкой «Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду!» и русской народной сказкой «Теремок».
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий.
2. Упражнять в произношении и в имитации движений героев сказки, развивать речь.
3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Материалы и оборудование: игрушечная дудочка, настольный театр «Теремок», ширма, корзина.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть игрушка. (Показывает дудочку.) Знаете, как она называется? Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют? (Ответы детей) В дудочку можно подуть, и она заиграет красивую мелодию.
Воспитатель предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней (похожа на палочку,разноцветная, есть отверстия. Давайте ещё раз послушаем, как играет дудочка!
Ребята, как же она играет? (Ответы детей)
Дети повторяют за воспитателем хором «ай – ду -ду и руками изображают игру на дудочке.
Воспитатель читает потешку.
Воспитатель берет корзину. В ней лежат герои настольной русской народной сказки «Теремок».
Воспитатель: По дорожке в сад я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
- Кто под полом таится, кошки боится? (ответы детей)
- Зелена я как трава, песенка моя «ква -ква» (ответы детей)
- Прыгает ловко, любит морковку!
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, хвост пушистый, красота, а зовут её….
-Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: вот и корзинка пуста, а у нас много гостей. Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
(Ответы детей)
Воспитатель: И у нас есть теремок. Дети встают у стульчиков, выполняют физминутку.
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».
Воспитатель: сейчас я вам расскажу сказку «Теремок», а звери мне помогут её показать.
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель:
-Вот какая замечательная сказка о дружных животных! Ребятки, а вам понравилась? Как она называется? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? (ответы детей)
Воспитатель: А как просились звери в теремок (ответы детей). Что они говорили? (ответы детей)
Вспомните какие прозвища у каждого зверька в сказке? (ответы детей)
(зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).
Воспитатель: Молодцы! Получилась сказка складная, сказка славная!Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания! И пригласим ещё к нам прийти.