Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по развитию речи «Творческие рассказы детей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Творческие рассказы детей»
Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к сочинительству;
- воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Предварительная работа: разучивание пальчиковый гимнастики «Сказочные герои»
Материалы и оборудование: картинка (или игрушка) зайца и ежика.
Ход деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрацию («Золушка»)
Воспитатель: Как называется эта сказка? (Золушка)
Воспитатель: Кто автор сказки? (Шарль Перро)
Воспитатель: Как зовут главную героиню? (Золушка)
Воспитатель: Можно ли назвать эту сказку волшебной? А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке? (Крестная фея)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери слова»
Игра «Подбери слова»
- серый … (волк)
- пригожий, румяный … (колобок)
- мышка … (поскребушка)
- зайчик … (побегайчик)
- лисичка … (сестричка)
- волчок … (серый бочок)
- мышка … (норушка)
- лягушка … (квакушка)
- медведь … (косолапый)
- петушок … (золотой гребешок)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами вспомним из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
Воспитатель: Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)
Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в которой перечисляются события, которые происходят с героями).
Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)
Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами сочиним сказку про Ежика и Зайчика. Но для начала давайте с вами немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сочинить сказку. (рассказы 2-3 детей)
Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки? (Ответы детей)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сочиняли сказки про зайца и ежика)
Воспитатель: Что вам было сложно?
Воспитатель: А что легко?
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши сказки, надеюсь, вы расскажите их дома своим родителям. Молодцы!