Ольга Березка
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине "Зима".
Цели занятия :
1. Закрепить представления детей о зимних явлениях природы.
2. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.
3. Продолжать упражнять составлять короткие рассказы по картине, при описании указывать место и время действия.
4. Закрепить правильное произношение звуков с и ш:произносить слова с этими звуками.
5. Продолжать обучать делить слова на слоги.
- Предлагаю начать наше занятие с загадки автора Т. Гусаровой:
Если дым столбом стоит,
Темочки:
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Под ногами снег скрипит,
Если мёрзнут Шеки, нос,
Ребята, что на улице?
Ответы детей.
- Верно, это мороз.
- Ребята, а мне вот интересно, какие же признаки зимы вы знаете? Ответы ребят.
- А кто мне скажет, какая бывает погода в зимний период? Ответы ребят.
- Скажите, а как свистит зимний ветер?
Ветер зимой свистит протяжно, мы слышим при свисте протяжное произнесение звука С. (произносим с ребятами).
- Кто знает, как шумит поземка? Тоже протяжно, протяжное произнесение звука Ш. Давайте вместе произнесем.
- Ребята, скажите, а одежда людей зимой меняется? Как одеваются люди в зимний период? Ответы
Давайте посмотрим картину, где люди одеты в зимнюю одежду. (Рассматриваем, обсуждаем).
- Скажите, а в названии каких предметов одежды есть звук Ш? Давайте хором произнесем.
- Кто может сказать, как могли звать детей, например мальчика или девочку, если их имена начинаются со звуков Ш/С?
Это Света, Шура, Саша, Севиль и тд., верно.
Хочу предложить вам назвать слова на зимнюю тему с нашими звуками Ш / С. Ответы ребят. Помощь воспитателя.
Предлагаю вам немного передохнуть и отправиться в зимний лес на прогулку.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес! (мимика восхищения, удивления).
Справа берёза в шубе стоит, (поворот в право, руки разведены в стороны).
Слева ёлка на нас глядит. (тоже самое, но в левую сторону)
Снежинки в небе кружатся, (вращение рук вверх, перед собой)
На за мою красиво ложатся. (приседаем)
- А сейчас хочу обратить ваше внимание на картину, которая прикреплена на доску. И предлагаю вам её рассмотреть и составить несколько по сильных предложений. Хочу обратить ваше внимание, при составлении предложений обращайте своё внимание на последовательность и использование образных выражений. Ответы детей, помощь воспитателя.
Давайте попробуем составить отдельные предложения в прошедшем и настоящем временах. Работа коллективно.
Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, предложения. Считаю сегодняшнее занятие прошло на удачу. Всем спасибо.