Гапонова татьяна
«К нам пришла весна». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о характерных признаках весны.
Задачи:
- закрепить и расширить словарный запас детей;
- совершенствовать грамматический строй
речи - образование существительных с уменьшително-ласкательными суффиксами;
- упрожнять детей в умении рассказывать о временах года.
Развивающие задачи:
- развивать психические процессы: память, внимание;
- воспитывать внимание, бережно отношение к природе.
Ход занятия
Приветствие:
Встали на лужок, сделали кружок
’Солнце, солнце золотое.
(идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ,
(руки вверх)
"Ты нас любишь или нет?"
(руки к себе)
Мы берём в ладошки свет,
(складываем ладошки лодочкой)
Улыбаемся в ответ!
(улыбаемся друг другу).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это?
Дети: Это пингвин.
Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, а вы знаете где живут пингвины?
Дети: Пингвины живут в Антарктиде, на севере, где холодно.
Пингвиненок: Здраствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снег. Я знаю, что после зимы, приходит весна, а я никогда не видел весны. Что это такое, расскажите мне о ней.
Воспитатель: Конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы,вребята, садитесь. Давайте расскажем Пингвиненку, какая бывает весна.
Игрв "Расскажи о весне" (составление рассказа по картинкам).
Воспитатель: А помогут нам картинки.
(каждое предложение начинается со слова "весной").
Дити: Весной тает снег.
Весной на деревьях появляются зелёные листочки.
Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У на получился очень интересный рассказ о весне. А ещё весной улучшается настроение и хочется много двигаться. Согласны? Предлагаю нам тоже немного повеселиться.
Физкультминутк: :
Солнце, солнце высоко
(на ципочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(лёгкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей,
(приседание)
Звонко побежал ручей
(бег на месте).
Итог: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (говорили о приметах весны, составляли рассказ о весне).