Анна Засимова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Образовательная область: развитие речи.
Задачи: Расширять словарный запас. Активизировать речь (обобщающее понятие дикие животные, названия диких животных, их характерные особенности, действия).Укрепить мышцы артикуляционного аппарата. Формировать умения образовывать звукоподражательные глаголы, изменять и употреблять в речи форму единственного и множественного числа имён существительных. Закреплять умение составлять описательный рассказ. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Сундучок, картинки: заяц, лиса, белка, медведь, сова, заяц с белой шерстью, лиса с серой шерстью, белка с серой шерстью, хомяк. Большая картина: медведь. Книга П. Багина «В лесу». Инсталляция с дикими животными «Зимовье зверей». Аудиозапись: игра «Совушка», П. Чайковский «Декабрь».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог показывает детям сундучок.
- Смотрите, ребята, Дядюшка Ау из леса приготовил для нас волшебный сундучок. Что же в нем? Волшебные и интересные загадки.
Педагог читает загадки и по мере отгадывания их детьми помещает на магнитный мольберт картинки - отгадки.
Летом серый,
Зимой белый,
Прыгун - трусишка,
Хвост - коротышка. (заяц)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка
А зовут ее. (лисичка)
На ветке не птичка -
Зверёк - невеличка,
Мех тёплый как грелка
Кто же это?. (белка)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза -
Всем мышам она гроза. (сова)
- Где живут все эти звери и птицы? (В лесу)
- Как их можно назвать? (Лесными обитателями, дикими животными)
2. Рассказ - описание.
-Давайте расскажем, как выглядит медведь. В этом нам помогут картинки.
Прикрепляем большое изображение медведя.
- Кто это? Карточка с вопросом. (Медведь)
-Какого он цвета? Карточка с разноцветными пятнами. (Коричневый)
-Какие части тела есть у него? Сколько их? Какого размера? Карточка (У медведя есть голова, туловище, четыре лапы, на лапах когти, маленький, короткий хвост)
-Чем покрыто тело? Карточка с изображением шерсти и чешую (шерсть у медведя длинная, густая, толстая)
-Где живёт медведь? Карточка норы и дупла (Медведь живёт в берлоге)
-Чем питается? Карточка с изображением травы, мяса (Медведь питается рыбой, ягодами, корнями, мёдом, мясом)
-Кто детёныш? Карточка с малышом (У медведя есть медвежата)
- Вы большие молодцы!
- А какое время года сейчас наступило? (Зима)
- Некоторые животные впадают в «спячку», некоторые меняются. А какие из этих животных меняют свою «шубку»? (белка, заяц, лиса)
Педагог прикрепляет рядом картинки животных, поменявших окрас. Дети рассматривают и обсуждают, почему их шерсть другого цвета.
3. Артикуляционная гимнастика
- А вы знаете, что на опушке леса живёт хомяк. Она на поле собирает зерна. Ребята, а давайте покажем сытого и голодного хомячка.
Дети по показу педагога выполняют артикуляционные упражнения: надувают щеки - «сытый хомяк», втягивают щеки - «голодный хомяк».
4. Динамическая пауза «Совушка»
А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора!
Выходите, ребята, на лесную полянку.
Педагог выполняет роль совушки. Дети стоят в произвольном порядке. По команде педагога «День наступает - все оживает!» ребята бегают, изображая жучков, бабочек, птичек. А «Совушка» сидит спит. По команде «Ночь наступает - все замирает» дети останавливаются и стоят неподвижно, а «совушка» вылетает на охоту, ловя тех, кто шевелится.
5. Рассматривание сюжетной картинки.
- А теперь ребята мы посмотрим с вами как же звери собираются зимовать.
Рассматривание книги П. Багина «В лесу». П. Чайковский «Декабрь»
6. Инсталляция «Зимовье зверей»
-Посмотрите, ребята. Только, пожалуйста, смотрим глазками. Я обязательно вам дам потрогать и поиграть. А с начало посмотрим и опишем. Посмотрите, кто же это на дереве? Белка. Она в живёт в дупле, на зиму готовит много припасов. А вот под деревом спрятался в норке ёжик. Он зарывается в мох и сухие листья и траву, чтобы было теплее.
Волк зимует в логове. Лиса в норе прячется от холода. Кабаны ищут остатки желудей и съестных корешков. Медведь спит до ранней весны в тёплой берлоге.
7. Итог
- Ребята, мы с вами теперь знаем почему животных называют дикими. Их подготовка к зиме очень интересна и разнообразна.
- Каких животных мы сегодня встретили?