Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей» (3 фото)

Анна Засимова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Образовательная область: развитие речи.

Задачи: Расширять словарный запас. Активизировать речь (обобщающее понятие дикие животные, названия диких животных, их характерные особенности, действия).Укрепить мышцы артикуляционного аппарата. Формировать умения образовывать звукоподражательные глаголы, изменять и употреблять в речи форму единственного и множественного числа имён существительных. Закреплять умение составлять описательный рассказ.  Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Сундучок, картинки: заяц, лиса, белка, медведь, сова, заяц с белой шерстью, лиса с серой шерстью, белка с серой шерстью, хомяк. Большая картина: медведь. Книга П. Багина «В лесу». Инсталляция с дикими животными «Зимовье зверей». Аудиозапись: игра «Совушка», П. Чайковский «Декабрь».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог показывает детям сундучок.

- Смотрите, ребята, Дядюшка Ау из леса приготовил для нас волшебный сундучок. Что же в нем? Волшебные и интересные загадки.

Педагог читает загадки и по мере отгадывания их детьми помещает на магнитный мольберт картинки - отгадки.

Летом серый,

Зимой белый,

Прыгун - трусишка,

Хвост - коротышка. (заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка

А зовут ее. (лисичка)

На ветке не птичка -

Зверёк - невеличка,

Мех тёплый как грелка

Кто же это?. (белка)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза. (сова)

- Где живут все эти звери и птицы? (В лесу)

- Как их можно назвать? (Лесными обитателями, дикими животными)

2. Рассказ - описание.

-Давайте расскажем, как выглядит медведь. В этом нам помогут картинки.

Прикрепляем большое изображение медведя.

- Кто это? Карточка с вопросом. (Медведь)

-Какого он цвета? Карточка с разноцветными пятнами. (Коричневый)

-Какие части тела есть у него? Сколько их? Какого размера? Карточка (У медведя есть голова, туловище, четыре лапы, на лапах когти, маленький, короткий хвост)

-Чем покрыто тело? Карточка с изображением шерсти и чешую (шерсть у медведя длинная, густая, толстая)

-Где живёт медведь? Карточка норы и дупла (Медведь живёт в берлоге)

-Чем питается? Карточка с изображением травы, мяса (Медведь питается рыбой, ягодами, корнями, мёдом, мясом)

-Кто детёныш? Карточка с малышом (У медведя есть медвежата)

- Вы большие молодцы!

- А какое время года сейчас наступило? (Зима)

- Некоторые животные впадают в «спячку», некоторые меняются. А какие из этих животных меняют свою «шубку»? (белка, заяц, лиса)

Педагог прикрепляет рядом картинки животных, поменявших окрас. Дети рассматривают и обсуждают, почему их шерсть другого цвета.

3. Артикуляционная гимнастика

- А вы знаете, что на опушке леса живёт хомяк. Она на поле собирает зерна. Ребята, а давайте покажем сытого и голодного хомячка.

Дети по показу педагога выполняют артикуляционные упражнения: надувают щеки - «сытый хомяк», втягивают щеки - «голодный хомяк».

4. Динамическая пауза «Совушка»

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора!

Выходите, ребята, на лесную полянку.

Педагог выполняет роль совушки. Дети стоят в произвольном порядке. По команде педагога «День наступает - все оживает!» ребята бегают, изображая жучков, бабочек, птичек. А «Совушка» сидит спит. По команде «Ночь наступает - все замирает» дети останавливаются и стоят неподвижно, а «совушка» вылетает на охоту, ловя тех, кто шевелится.

5. Рассматривание сюжетной картинки.

- А теперь ребята мы посмотрим с вами как же звери собираются зимовать.

Рассматривание книги П. Багина «В лесу». П. Чайковский «Декабрь»

6. Инсталляция «Зимовье зверей»

-Посмотрите, ребята. Только, пожалуйста, смотрим глазками. Я обязательно вам дам потрогать и поиграть. А с начало посмотрим и опишем. Посмотрите, кто же это на дереве? Белка. Она в живёт в дупле, на зиму готовит много припасов. А вот под деревом спрятался в норке ёжик. Он зарывается в мох и сухие листья и траву, чтобы было теплее.

Волк зимует в логове. Лиса в норе прячется от холода. Кабаны ищут остатки желудей и съестных корешков. Медведь спит до ранней весны в тёплой берлоге.

7. Итог

- Ребята, мы с вами теперь знаем почему животных называют дикими. Их подготовка к зиме очень интересна и разнообразна.

- Каких животных мы сегодня встретили?

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»
Фото «Дикие животные. Зимовье зверей»
Конспект занятия по развитию речи на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»
Опубликовано: 25 января 2022 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Засимова (УИ 1036697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД