Парфенова Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кукольный театр «Танина птичка»
Кукольный театр :
На тему «Танина птичка»
Задачи: Вызвать у детей интерес к постановке, понимание и сопереживание сюжета. Вызвать радость и положительные эмоции.
Действующие лица: Таня, котенок, птичка.
Декорация: сад, с одной стороны домик и забор, с другой дерево.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кукольный театр „Танина птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Открывается занавес. На ширме, свесив ножки, сидит Таня. У нее на коленках под платочком котенок. Таня убаюкивает котенка, поет колыбельную. Котенок сначала лежит спокойно, потом начинает шевелиться под платком.
Таня: Спи, спи, еще рано! «Котенок ненадолго затихает, а затем опять высовывается, играет уголком платка, вырывается из рук, бегает» Кис, кис, иди сюда, я тебе бантик завяжу. Пытается приблизиться к котенку, он убегает.
Таня ведущему: Тетя Люба, помогите мне,пожалуйста поймать котенка и завязать ему бант.
Ведущая старается поймать котенка, он прячется то за забор, то за дерево. Ведущая и Таня спрашивают детей:
«Где котенок?» (Несколько раз)
Наконец котенка поймали и завязали бант.
Ведущая: Таня, погляди. Какой котенок нарядный! И детки нарядные! И тебе надо нарядиться.
Таня уходит в домик. Кукле завязывают бантик.
Ведущая: Ребятки, а я Тане приготовила подарок. Сейчас вам покажу! (Достает клетку с птичкой, показывает ее детям, спрашивает, куда клетку поставить.) А теперь позовите Танечку! (Дети зовут, появляется Таня.)
Таня. Вы меня звали? Дети с помощью ведущего говорят о клетке с птичкой. Какая клетка, какая птичка? Кто мне ее подарил?
Дети. Тетя Люба.
Ведущая: Это я подарила тебе птичку. Вместе с Таней рассматривает птичку. Только не забывай, Таня, клетку закрывать, а то твой котенок испугает птичку и может съесть ее! Таня: Ладно, не забуду. Пойду зернышек принесу. (Проверяет, закрыта ли клетка, уходит.)
Ведущая: Таня умница, не забыла закрыть клетку. И вы, ребята, смотрите, чтобы клетка была закрыта, а если Таня забудет закрыть, скорее зовите ее или меня.
Таня (приносит зернышки, открывает клетку, кормит птичку, т. е. имитирует движения кормления) А теперь воды принесу. Уходит и забывает закрыть клетку.
Появляется котенок. Увидел,птичку, крадется. Птичка бьется в клетке. Котенок совсем близка Птичка улетает, котенок убегает за ней. Входит Таня напевая песенку.
Таня. Ой а где моя птичка? Дети отвечают: Если дети не говорят. Таня задает вопросы: Котенок приходил? А птичка испугалась? Таня плачет прислонившись к забору.
Ведущая. Ребятки, кто плачет? Дети. Таня
Ведущая. Таня, ты забыла клетку закрыть?
Таня (сквозь слезы) Забыла.
Раздается птичий щебет.
Ведущая. Таня надо поскорее посадить куклу в клетку, а то котенок ее поймает. Таня сажает птичку в клетку, закрывает ее. Теперь, Таня, никогда не забывай закрывать клетку!
Таня. Не забуду! Не забуду!
Ведущая предлагает поплясать Таня пляшет.
Ведущая. Позовем котенка, скажем, что птичек обижать нельзя. Кис-кис… Появляется котенок, ему грозят пальцем. Котенок подходит к Тане, ласкается. Котенка простили, ведущая предлагает поплясать. Таня и котенок пляшут. Затем Таня выносит из домика корзинку с угощением, ведущая угощает детей.