Лучший педагог года

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»

Ольга Котенко
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Речевое развитие : продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение слушать сказку в инсценированном варианте; вовлекать детей в разговор во время показа сказки.

2. Художественно – эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие;

Темочки:

3. Познавательное развитие : развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности; способствовать эмоциональному вживанию в образ сказочного героя.

4. Физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

5. Социально-коммуникативное: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- беседа по содержанию сказки;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

Материалы и оборудование: яйца (золотое и простое, домик, настольный театр : дед, баба, курочка, мышка, корзинка, подарок – книжка.

Ход

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребятки, я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла! Подходите поближе! Что же лежит в моей в корзинке? (вынимаю из корзинки муляж яйца).

Дети: Яйцо!

Воспитатель: А кто же снес это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, его снесла курочка. А вы хотите послушать и посмотреть сказочку про Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас сесть на свои стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: садитесь поудобнее, приготовьте свои ушки и глазки. Наша сказочка про Курочку Рябу начинается…

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).

Воспитатель: Жили – были … ( дети договаривают: Дед да баба).

Воспитатель: Была у них … ( дети договаривают: Курочка Ряба).

Воспитатель: Как курочка зернышки клюет?

(Воспитатель показывает, а дети повторяют соответствующие движения: стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Вот снесла курочка яичко. Не простое, а золотое.

Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка? ( дети отвечают: золотое).

Воспитатель: Дед бил-бил яйчко … ( Дети отвечают: не разбил).

Воспитатель: Покажите, как бил дед яичко.

( Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая: тук – тук- тук).

Воспитатель: Баба била била ( Дети отвечают: не разбила).

Воспитатель: Покажите, как била баба яичко.

( Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая тук- тук).

Воспитатель: тут прибежала мышка.

Давайте, ребятки, представим, что мы с вами тоже маленькие мышки и немножко поиграем:

(Физкультминутка) :

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель: что случилось с яичком? ( дети отвечают: разбилось).

Воспитатель: Дед … ( дети договаривают: плачет, баба… ( дети договаривают: плачет).

Воспитатель: А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель: Дед плачет, баба плачет, а им Курочка ( дети договаривают: кудахчет)

Воспитатель: Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко - не золотое, а простое!

Давайте вместе поблагодарим курочку Рябу и скажем ей «Спасибо»

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня у меня молодцы!

Давайте немножко поиграем с Курочкой. Вы будете цыплятками. Курочка приглашает вас погулять, свежей травки пощипать.

(Подвижная игра «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказочку послушали, поиграли. За это Курочка Ряба приготовила вам подарочек. Давайте посмотрим, что же она положила в корзинку! (дети заглядывают в корзинку, а там новая книжка).

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Цель: Создать положительную атмосферу.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котенко (УИ 1821271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД