Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Колобком»

Антипова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- обогащать словарь детей;

- учить сопереживать героям сказки;

-учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы

- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие :

- активизировать речь.

- мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

- стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

Маски: заяц, волк, медведь, лиса; гимнастические кружки в виде камней( 3 штуки, фартук, платок, колобок, домик, угощения: яблоко, морковка, шишка, пряник.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей попутешевс :

Воспитатель: Ребята как красиво! Какие красивые березки и елочки вокруг! Ой, посмотрите, речка течет. Как же нам перебраться через нее? А в речке камушки лежат. Вот давайте мы по ним и переберемся, чтобы не замочить ножки.

Проводится подвижная игра «Переберись через ручей»

Воспитатель: Ребята, мы с вами перебрались через, ручей и вышли на сказочную поляну. Что это на поляне?

(обращает внимание на домик).

Дети:

Воспитатель: А домик не простой, а сказочный. Давайте постучимся, узнаем, кто в нем живет.

Проводится пальчиковая игра «Тук-тук-тук»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Воспитатель, заглядывает в домик. Никто не отзывается. Что же делать? Давайте я наряжусь бабушкой. Ребятки помогите мне. Катюша, подай мне, пожалуйста, платочек. Сашенька, подай мне, пожалуйста, фартук. Вот какая бабушка из меня получилась, а вы будете моими внучатами. Хотите поиграть?

Дети:

Проводится пальчиковая игра «Куличики»

Лепим мы куличики

Круглые как личики

Достаем из печи

Круглые куличи

- Ой, какие молодцы! Давайте еще раз поиграем (игра проводится еще раз).

- А я вас в гости ждала и тоже испекла куличик. Ребята, посмотрите, а на кого он похож?

Дети:

(На колобка)

Воспитатель вместе с детьми, рассматривают колобка.

Воспитатель и дети: - Круглый, румяный, горячий. Поставим его на окошко остывать.

-А где живёт колобок?

Дети:

(В сказке «Колобок»)

Воспитатель: А какие ещё герои живут в этой сказке?

Дети:

(Зайка.)

Воспитатель: Кто хочет быть зайкой? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какой у нас зайчик?

Воспитатель и дети: Серенький, маленький, с длинными ушами.

Воспитатель: Попрыгаем вместе с зайкой.

- Зайка, зайка, прыг да скок, скачет зайка серый бок.

Воспитатель: Помните, а в сказке зайка хотел съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим его морковкой!

Дети:

Воспитатель: Кого встретил ещё колобок?

Дети:

(Волка)

Воспитатель: Кто хочет быть волком? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какой у нас волк?

Воспитатель и дети: Серый, большой, злой, голодный, страшный

Воспитатель: Как он крадётся, по лесу? Давайте, покажем.

Воспитатель: Помните, а в сказке волк хотел съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим его яблоком!

Воспитатель: Кого встретил ещё колобок?

Дети:

(Мишку)

Воспитатель: Кто хочет быть мишкой? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какой у нас мишка?

Воспитатель и дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Поиграем с мишкой.

Подвижная игра «Мишка - косолапый»

Воспитатель: Помните, а в сказке мишка тоже хотел съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим его шишкой!

Воспитатель: Кого встретил ещё колобок?

Дети:

(Лису)

Воспитатель: Кто хочет быть лисичкой? (одевает желающему ребёнку маску).

Воспитатель: А какая, у нас лиса?

Воспитатель: Рыжая, хитрая с длинным, пушистым хвостом. Очень красивая.

Воспитатель: А в сказке лис, а тоже хотела съесть колобка, что же делать? Надо его спасать. Угостим её пряником!

Воспитатель обращает внимание на колобка.

Воспитатель: - Колобок, очень рад, своим новым друзьям, ни кого не боится, хочет с ними поиграть.

Подвижная игра «Поймай колобка»

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 11:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД