Ольга Черкасова
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи по теме : «Зимующие птицы» в старшей группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Упражнять в узнавании птиц по их описанию.
Воспитательные цели. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы, карточки для игры "Считай и называй",
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
Воспитатель перечисляет птиц, а дети называют тех, которых нельзя увидеть зимой у кормушки.
- Воспитатель:- Сорока, ворона, скворец, воробей. (Скворец)
-Журавль, кукушка, ласточка, снегирь (Журавль, кукушка, ласточка)
-Почему тих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки? (Ответы детей).
2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]
-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим
внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?
• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.).
• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
• Какие это птицы. (Зимующие).
• Почему мы их так называем?
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»
3. Игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель:- Однажды птички слетелись в стайку и завели разговор о том, кто красивей голос подает. Я предлагаю вам превратиться в птиц и рассказать, как все то было.
Дети: - Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать лучше всех
- Я сорока: стр-стр-стр. Я умею лучше всех стрекотать.
-Я сова:ух-ух-ух. Я умею лучше всех ухать.
- Я синица:тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать.
- я голубь. Я умею ворковать.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
4. Игра с мячом "Один- много". (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).
- Давайте поиграем в игру с мячом "Один- много". Я буду бросать "звучащий" мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
- снегирь-снегирей
- голубь - голубей
- синица-синиц –
сорока-сорок –
ворона- ворон
5. Упражнение "Считай и называй". (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ., навыка счета в пределах 5-ти.)
- Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.
Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.
- Сколько синиц на твоей фотографии?
-Сколько снегирей? (один снегирь, два снегиря,. пять снегирей)
И т. д.
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.
6. Дидактическая игра «Назовите ласково»
-Куда прилетают птицы зимой пообедать (к кормушке)
-Назовите ласково:
*Кормушка- кормушечка
*Синица- синичка
*снегирь- снегирёчек
*воробей- воробушек
*клюв- клювик
*хвост-хвостик
*перо-перышко
*крыло-крылышко
- гнездо-гнездышко
7. Игра «Узнай по описанию»
-Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый (воробей).
-Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный (снегирь).
-Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная (синица).
-Красноголовый, большой, умный, зимующий. (дятел).
-Большоглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова).
Итог :
-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?
-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)
-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.