Галина Володина
Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первые шаги в мир театра
Цель: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» и потешек: «Вышла курочка гулять», «Тень-тень-потетень» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Программное содержание:
• Образовательная область «Познание» :
Формировать навыки драматизации.
• Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Первые шаги в мир театра“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова.
• Образовательная область «Социализация»
Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу.
• Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки и потешек: «Вышла курочка гулять», «Тень-тень-потетень».
• Образовательная область «Здоровье»
Развивать моторику речедвигательного аппарата.
Ход деятельности:(дети сидят на стульчиках, в гости к ним приходит курочка)
Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла курочка. (дети здороваются с ней).
Курочка: Здравствуйте ребята! Я курочка — Хохлатка всем ребяткам рада. А вы знаете как я песенку пою? ( дети: ко-ко-ко)
- а мой дружок петушок? ( дети: кукареку)
- а мои детки-цыплятки? ( дети: пи-пи-пи)
-вы знаете песенку про курочку?
Воспитатель: Давайте мы курочке песенку споем. (песенка – инсценировка «Вышла курочка гулять», воспитатель вместе с курочкой, а дети превращаются в цыплят). Ой, хорошо погуляли цыплятки. Превращайтесь обратно в ребят.
Воспитатель: Курочка нам принесла какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. Как вы думаете, о чем эти картинки? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, здесь нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.
(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.
Вправо, влево повернись
И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед и баба.
(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).
Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?
(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)
(Дети с воспитателем имитируют работу).
Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).
( воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)
Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения)
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.
Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).
Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)
Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно.
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)
Воспитатель: А что курочка говорит?
Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.
Ко-ко-ко, не плачь, баба.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
(звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют).
потешка «Тень-тень- потетень, выше города плетень»
Воспитатель: Вот пробил расставанья час,
И курочка покидает нас.
Мы ей спасибо говорим
И в гости снова пригласим!
(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы)