Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе

Галина Володина
Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первые шаги в мир театра

Цель: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» и потешек: «Вышла курочка гулять», «Тень-тень-потетень» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Программное содержание:

• Образовательная область «Познание» :

Формировать навыки драматизации.

• Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Первые шаги в мир театра“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова.

• Образовательная область «Социализация»

Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу.

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки и потешек: «Вышла курочка гулять», «Тень-тень-потетень».

• Образовательная область «Здоровье»

Развивать моторику речедвигательного аппарата.

Ход деятельности:(дети сидят на стульчиках, в гости к ним приходит курочка)

Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла курочка. (дети здороваются с ней).

Курочка: Здравствуйте ребята! Я курочка — Хохлатка всем ребяткам рада. А вы знаете как я песенку пою? ( дети: ко-ко-ко)

- а мой дружок петушок? ( дети: кукареку)

- а мои детки-цыплятки? ( дети: пи-пи-пи)

-вы знаете песенку про курочку?

Воспитатель: Давайте мы курочке песенку споем. (песенка – инсценировка «Вышла курочка гулять», воспитатель вместе с курочкой, а дети превращаются в цыплят). Ой, хорошо погуляли цыплятки. Превращайтесь обратно в ребят.

Воспитатель: Курочка нам принесла какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. Как вы думаете, о чем эти картинки? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, здесь нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.

(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.

Вправо, влево повернись

И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед и баба.

(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).

Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?

(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

(Дети с воспитателем имитируют работу).

Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).

( воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)

Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения)

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).

Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)

Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)

Воспитатель: А что курочка говорит?

Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.

Ко-ко-ко, не плачь, баба.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

(звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют).

потешка «Тень-тень- потетень, выше города плетень»

Воспитатель: Вот пробил расставанья час,

И курочка покидает нас.

Мы ей спасибо говорим

И в гости снова пригласим!

(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 18:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Володина (УИ 98329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД