людмила мартынова
Конспект по развитию речи «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем речь детей. Средняя группа.
Тема «Цветы– первоцветы». Составление описательного рассказа по мнемотаблице о первоцветах.
Цель. Развитие всех компонентов речи на основе лексической темы – «Первоцветы, весенние цветы».
Связна речь. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением, формировать умение связно последовательно рассказывать. по мнемотаблице.
Публикация «Конспект по развитию речи „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Грамматический строй речи. Упражнять в составлении предложений с личными местоимениями, активизировать употребление прилагательных, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
Звуковая культура речи. Формирование навыков воспроизведения слоговой структуры слова, развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры, определение количества слогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в путешествие.
Раз-два- повернись
И в волшебников превратись.
Все превратились в волшебников. Волшебники творят волшебство. Вот мы сейчас проверим, настоящие вы волшебники или нет.
2. Беседа.
- Милые волшебники, какое сейчас время года? (Весна)
- Что бывает весной? (Ответы детей)
- А что красивое еще бывает весной? (Цветы)
- Сегодня мы будем говорить о весенних цветах.
Мы с вами оказались на весенней поляне.
- Сейчас посмотрим, как наши волшебники умеют отгадывать загадки?
- На фланелеграфе вы видите изображения весенних цветов. Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку среди иллюстраций.
1. Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках…. (мимоза)
2. Замечательный цветок
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный … (тюльпан)
3. Пробивается росток
Удивительный цветок.
Из под снега вырастает.
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
Молодцы, волшебники, вы справились с загадками.
- Еще раз назовите эти весенние цветы. ( Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)
3. Работа со слоговой структурой слов.
Эти цветы расцветают первыми ранней весной, по-другому их называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.
Измерим его протяженность хлопками.
Пер-во-цве-ты (4слога).
(Дети прохлопывают и выкладывают фишками слово «первоцветы» на карточках)
- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник», «Тюльпан», «Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.
Под-снеж-ник – 3 слога;
Тюль-пан -2 слога;
Ми-мо-за – 3 слога;
(Дети прохлопывают и выкладывают фишками эти слова (названия цветов) по слогам.
- Какое самое короткое слово? (тюльпан)
-Вы настоящие волшебники. Вы выполнили ещё одно задание.
4. Физминутка «Подснежники».
Дует ветер, дует, дует, задувает.
(плавные движения влево, вправо поднятыми руками)
Белые лепесточки с подснежников срывает.
И летят лепесточки, кружат по дорожке,
(дети кружатся на месте)
Падают лепесточки прямо к нам под ножки.
(дети приседают)
5. Рассматривание первоцветов.
Воспитатель показывает картинку с изображением подснежников.
- Что это за цветы?
Дети. Это подснежники.
- Верно. Это настоящие подснежники. Их вырастили в саду, а не собирали в лесу. Собирать эти редкие цветы в лесу нельзя. Рассмотрите цветки, бутоны, стебли, листья. Что вы можете сказать о них?
Дети. Цветки и бутоны, красивые, белые. Стебли тонкие, а листочки длинный.
6. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.
7.«Один — много»(с мячом).
Подснежник — подснежники,
Нарцисс — нарциссы,
(тюльпан, маргаритка, ландыш, медуница, примула, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, мимоза.)
8.«Я начну, а ты продолжи».
Я посадил тюльпаны.
Я …Он…Она…
Я поливаю нарциссы.
Я…Он…Она… …
Я любуюсь подснежниками.
Я …Он…Она
9. Итог. Обобщение.
-Ребята, вы настоящие волшебники, пора возвращаться в группу
Раз-два- повернись
И в группу скорей ты вернись.
Воспитатель. Что интересного вы узнали на занятии?