Марина Шпак
Конспект занятия «Первоцветы — символы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего возраста
«Первоцветы-символы весны».
Подготовила и провела воспитатель Шпак М. Э.
.
Цель:
-формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
-Воспитывать бережное, внимательное отношение детей к первоцветам занесенным в Красную книгу Краснодарского края и Адыгеи, стремление беречь их и охранять;
-Воспитывать способность любоваться красотой цветов, умение различать их;
Публикация «Конспект занятия „Первоцветы — символы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Формировать представление о внешнем виде растений, занесенных в Красную книгу, о том, почему возникла эта книга, о роли человека в охране природы и окружающей среды.
Предварительная работа:
Беседа о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций с первоцветами, знакомство с Красной книгой Краснодарского края и Адыгеи; знакомство с иллюстрированными энциклопедиями о растительном и животном мире. Беседы о правилах поведения в лесу. Дидактическая игра «Сложи первоцвет», «Что лишнее?».Составление плаката «Спасем первоцвет!», раздача листовок «Осторожно- первоцвет!»
Ход игровой ситуации
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я пришла сегодня к вам с корзинкой цветов. Как вы думаете, какие это цветы?
Ответы детей: Это первоцветы. Они появляются ранней весной, самые первые.
Воспитатель: Почему они искусственные?
Ответы детей: Цветы искусственные, потому что их нельзя срывать, они занесены в Красную книгу.
Воспитатель : Я могла бы нарвать целую корзинку свежих цветов, но не стала, потому что в природе их становится все меньше и меньше. Первоцветы не только красивы, они играют важную роль в Природе.
Во-первых, выделяют в почву и воздух целебные вещества, необходимые для лесных растений, в том числе для деревьев.
Во-вторых, в теплые дни начинают летать насекомые (медоносная пчела, шмели, и единственная еда для них – пыльца и нектар первоцветов, цветы сохраняют жизнь насекомым-опылителям, а они в свою очередь – деревьям, так в природе все связано со всем.
Первоцветы в основном размножаются семенами (без цветов не будет семян, хотя возможно размножение клубнями и корневищами Которые используют в народной медицине. Если цветки сорваны, то семена не образуются, и число растений резко уменьшается. Также при сборе цветов происходит вытаптывание леса, почва становится более плотной, повреждаются луковицы первоцветов. Так исчезают цветы.
Давайте посмотрим на эти цветы, почему их становится все меньше и меньше? Как их спасти?
Вставка презентации
Воспитатель: Ребята, расскажите как вы будете защищать природу.
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы лучше запомнили как спасти первоцвет, предлагаю поиграть в игру «Запрещающий знак». Назовите знак, который помогает спасти растения:(не ломать ветки, не топтать цветы, не жги костры, не ловите насекомых, не разоряйте муравейники, не срывайте цветы).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, я уверена, что вы будете замечательными защитниками природы.
Воспитатель: вспомните, какой первоцвет пробуждается первым после зимы?
Ответы детей.
Физкультминутка под музыку П. Чайковского «Подснежник»
«Подснежники просыпаются»
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз — росой они умылись. (Умываются.)
Два — изящно покружились. (Кружатся.)
Три — нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)
Воспитатель: вам понравилось быть подснежниками? Что вы ощутили?
Воспитатель: Какая красивая коробочка, посмотрим что в ней?
Дети: Какие-то кусочки с картинками, может мы их сложим и посмотрим что получится?
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Дети собирают разрезные картинки, называют и описывают первоцветы.
К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали лепестки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Воспитатель: Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?
Ответы детей:
Воспитатель:
В Красной книге сказано : «Не истреби, не сорви, не затопчи» что означают эти слова?
Ответы детей:
Да, ребята, надо сберечь и дать вырасти, не погибнуть нашей земной красоте, тогда мы с вами станем богаче и душой.