Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» во второй младшей группе

ирина моор
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Насекомые»

Воспитатель: Моор И. В.

Приоритетное направление: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка.) ;

Развивающие : Развитие грамматического строя речи : образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много»

Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок) .

Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.

Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «божья коровка», игра с мячом «один-много») .

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Пластиковые банки, насекомые (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, картинки «Насекомые», мяч, пособие по дыхательной гимнастике «бабочка»).

Ход НОД

Появляется Незнайка грустный!

-Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банку, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю. Я даже не знаю, каких насекомых поймал и где они живут. Как мне теперь их освободить. Вы мне поможете?

Дети отвечают.

Незнайка: - Показывает банку.

Дети перечисляют насекомых.

- Тогда отправляемся в путь.

Первая полянка

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое.

Ребята, муравей хочет с вами поиграть. Его любимая игра с мячом. Игра с мячом “Один - много”

Муха-мухи

Комар-комары

Стрекоза-стрекозы

Муравей-муравьи

Кузнечик-кузнечики

Жук-жуки

Бабочка-бабочки

Посадим муравья на полянку.

Вторая полянка.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький… (кузнечик)

Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки.

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Са-са-са – прилетела к нам оса

Молодцы! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.

Физкультминутка «Кузнечики»

«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

- Нас еще ждут насекомые :

Третья полянка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Садим бабочку на полянку

Дыхательная гимнастика «Бабочка лети!».

- Смотрите, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Игра «Четвертый лишний» (карточки на столе на разные темы).

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Белка, кузнечик, бабочка, комар.

Оса, шмель, галка, паук.

Четвертая полянка.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья…. (божья коровка)

Молодцы, отгадали это божья коровка! Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на полянку.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Рефлексия. Незнайка: Ребята, я очень рад, тому что вы помогли мне освободить всех насекомых и найти их полянки.

-Я теперь понял, что нельзя обижать насекомых. Они хоть и маленькие, но они живые, ими можно любоваться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 августа 2022 в 19:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина моор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД