ирина моор
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Насекомые»
Воспитатель: Моор И. В.
Приоритетное направление: Развитие речи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка.) ;
Развивающие : Развитие грамматического строя речи : образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много»
• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок) .
• Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.
• Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «божья коровка», игра с мячом «один-много») .
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Пластиковые банки, насекомые (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, картинки «Насекомые», мяч, пособие по дыхательной гимнастике «бабочка»).
Ход НОД
Появляется Незнайка грустный!
-Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банку, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю. Я даже не знаю, каких насекомых поймал и где они живут. Как мне теперь их освободить. Вы мне поможете?
Дети отвечают.
Незнайка: - Показывает банку.
Дети перечисляют насекомых.
- Тогда отправляемся в путь.
Первая полянка
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое.
Ребята, муравей хочет с вами поиграть. Его любимая игра с мячом. Игра с мячом “Один - много”
Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
Посадим муравья на полянку.
Вторая полянка.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (кузнечик)
Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки.
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Са-са-са – прилетела к нам оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.
Физкультминутка «Кузнечики»
«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
- Нас еще ждут насекомые :
Третья полянка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Садим бабочку на полянку
Дыхательная гимнастика «Бабочка лети!».
- Смотрите, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Игра «Четвертый лишний» (карточки на столе на разные темы).
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Белка, кузнечик, бабочка, комар.
Оса, шмель, галка, паук.
Четвертая полянка.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья…. (божья коровка)
Молодцы, отгадали это божья коровка! Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на полянку.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Рефлексия. Незнайка: Ребята, я очень рад, тому что вы помогли мне освободить всех насекомых и найти их полянки.
-Я теперь понял, что нельзя обижать насекомых. Они хоть и маленькие, но они живые, ими можно любоваться.