Римма Салахова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
Воспитанники: Дом.
Воспитатель: Дома бывают разные, давайте их назовём.
Игра «Назови, какой?» (выставляются картинки)
Дом из кирпича – (кирпичный,
… из камня – (каменный,
… из дерева – (деревянный,
… из панелей – (панельный).
Воспитатель убирает картинки, оставляет одну.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Каких домов не стало?
Воспитанники: Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома.
Воспитатель: Остался, какой дом?
Воспитанники: Остался панельный дом.
Воспитатель: Из каких частей он состоит?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что можно о нём сказать, он какой?
Воспитанники: Дом многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.
Воспитатель: Чтобы построить новый дом, нужно много потрудиться.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а твой дом (низкий).
Мой дом светлый, а твой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а твой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а твой дом (маленький).
Мой дом старый, а твой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а твой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а твой дом стоит на (узкой) улице.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.
На какой улице стоит ваш дом?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что расположено рядом с вашим домом?
Возможные ответы воспитанников: Магазин, парк, озеро.
Воспитатель: Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кого вы рады видеть у себя дома?
Ответы воспитанников.
План составления рассказа :
1. Что это? Сколько этажей в доме (одноэтажный, многоэтажный, n-этажный)
2. Из какого материала построен дом? Какой дом? (из кирпича, дерева, панелей, блоков. Кирпичный, деревянный, панельный, блочный)
3. Какого цвета дом?
4. На какой улице расположен дом?
5. Что находится рядом с домом? (Растут деревья, кустарники, магазин, школа, детская площадка и т. д.)
6. С кем проживает? (с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сестрой, братом)
7. Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, морская свинка и т. д.)
8. За что любишь свой дом? (он уютный, там тепло, он красивый и т. д.)
Примерный рассказ :
Это дом. Он многоэтажный. Дом построен из кирпича, значит он кирпичный. Мой дом красного цвета. Он расположен на улице Кортунова. Рядом с моим домом растет много берез. Еще рядом с домом находится дорога. Я живу с мамой и папой. У меня дома живет кошка – ее зовут Мурка, и собака – ее зовут Жучка. Я люблю свой дом за то, что он красивый.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроём, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый – «красят»
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
Мы с вами так много говорили о доме. На какой улице он стоит, что находится рядом с вашим домом. Почему любите возвращаться в свой дом. А теперь глядя на эти схемы, расскажите о своём доме.
Дети составляют рассказы.
Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его дома и завтра принесите. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».
Воспитатель: Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Почему каждому человеку нужен свой дом?
Ответы воспитанников.