Венера Шаимова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
Образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в город Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки людей, развивать детское речевое творчество.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», просмотр иллюстраций к сказке «Золушка» и обсуждение поступков героев.
Материалы: указатель с картинками, «камни» с надписями, «дерево Доброты» и листочки с картинками различных поступков, нарисованный «дворец Доброты», иллюстрации сказочных персонажей: кота Леопольда и Золушки, сделанное из картона «Солнышко с лучиками добрых дел».
Организационный момент.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением и пусть это настроение сопровождает вас весь день. Сегодня разговор пойдёт об удивительном, волшебном слове – доброта. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый» (о человеке, о поступках, о пути, о встрече)
- Скажите, если человек добрый, значит какой он ещё? (внимательный, заботливый, ласковый, не жадный и т. д.)
- А если человек не добрый, он какой? (злой, грубый, жадный)
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус? Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Понять, что такое доброта нам помогут путешествие в город Добра и его жители. Поэтому мы отправляемся в путь.
Основная часть.
- Посмотрите, ребята, здесь стоит указатель. Нам надо выбрать путь, по которому мы отправляемся (на полу лежит указатель с картинками).
- Налево пойдёшь – встретишь своих друзей, с которыми вы очень хотели поиграть;
- Направо пойдёшь – встретишь старушку, которой надо помочь донести тяжёлую сумку.
(Дети выбирают направление и обосновывают свой выбор)
- Направление мы выбрали, а теперь надо проложить дорожку. Но дорожка должна быть из камней, на которых написаны слова хороших, добрых дел. (Воспитатель называет слова, а дети или выкладывают или убирают в сторону).
Слова: ударил, помог, поссорился, поделился, обидел, защитил, толкнул, развеселил, порвал, успокоил).
- Ну вот мы и подошли к дворцу Доброты
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите
И листочки приносите.
- Ребята, у дерева Добра листочки не простые, а с картинками, и листочки на этом дереве должны быть только с картинками хороших поступков. Давайте рассмотрим и подумаем, какие листочки мы повесим. (Дети берут листочки рассматривают и оценивают поступки, 10-12 листочков.)
- Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.
- Во дворце Доброты живут сказочные герои, а кто вы сейчас узнаете.
(Звучит музыка «Если добрый ты»)
- Вы узнали, из какого мультфильма звучит музыка? («Кот Леопольд»). Давайте вспомним сюжет мультфильма: уж как ни старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. А какие слова он говорил мышатам? («Ребята, давайте жить дружно»). А что значит жить дружно? (не ссориться, не ругаться, уступать друг другу и т. д.)
- Ну а кто же наша следующая жительница дворца, вы узнаете, отгадав загадку:
Так быстро от принца она убежала,
Что туфельку даже свою потеряла. (Золушка)
- Можем ли мы назвать Золушку доброй? Почему? (Она всем помогала своим сёстрам и мачехе, никогда не держала на них зла, а ведь они постоянно ругали её.)
А сейчас послушайте стихотворение:
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- С чем сравнивается доброта в этом стихотворении? (с солнцем)
- Солнце это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко? Оно засияет от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите своё доброе дело и подарите солнышку лучик. (Помогаю маме мыть посуду, помогаю нести сумку бабушке, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестрёнке и т. д.)
- Какое доброе, весёлое солнышко получилось у нас. Пусть оно останется в нашей группе и радует нас своим теплом. Чем больше в мире доброты, тем счастливей будете все вы. А сейчас давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём, золоченые возьмём.
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Умницы, ребятки! Как солнышко засияло в стране доброты. Но посмотрите, что лежит под деревом доброты. Это клубок. Он необычный. Я предлагаю нам с ним поиграть. Вам нужно заменить, те слова что я буду произносить на добрые.
Игра называется «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
- Молодцы, ребята.
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним по какой тропинке мы шли. А пока мы с вами, ребятки возвращаемся хочу поиграть с вами в еще одну игру я начну фразу, а вы закончите:
Растает даже снежная глыба от тёплого слова…. спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит…. добрый день
Когда вас ругают за шалости, вы говорите….простите пожалуйста
Где бы ни были, на прощанье, мы говорим всем….до свиданья
Вот мы и оказались с вами ребятки в нашей группе.
Итог занятия.
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Доброта – это важное человеческое качество. С путешествия у меня остался волшебный клубок. Давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали.