Благонадеждина Вероника
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие свободного общения; связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить отвечать на простой вопрос взрослого;
-продолжать учить повторять за взрослым небольшое предложение;
-продолжать учить сопровождать речью игровые действия;
-закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
-развивать интерес к художественной литературе (детской поэзии);
-развивать связную и диалогическую речь детей, мышление, память, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать положительные черты качеств.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Методы: игровой, слуховой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, объяснение, показ.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит».
Материал и оборудование: игрушки, (зайка, мишка, грузовик, котик, CD- проигрыватель.
Образовательные ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд. и доп. – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
2. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; Под ред. О. С. Ушаковой – М. : Изд-во «Совершенство», 1999. – 384 с.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96с. : цв. вкл.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть дома игрушки?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А вы любите с ними играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Страну игрушек». А там поедем мы туда на паровозике. Встанем друг за другом, как вагончики паровозика. Скорее торопитесь и вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется (Звучит песня «Паровозик из Ромашково», дети с воспитателем двигаются друг за другом по кругу).
Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и приехали!
(Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках).
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка, дети, поздоровайтесь. А Мишка почему-то грустный…Мишку надо пожалеть и развеселить его.
Воспитатель: -Садись, Мишенька, послушай какое дети знают стихотворение.
Дети: -
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший!
Воспитатель: - А давайте развеселим мишку? (Дети повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прями в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину и поеду спать.
Воспитатель: - А как мишка рычит? (Дети рычат и ходят как медведь)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Молодцы! Только зайчик тоже грустный! Давайте пожалеем его.
Дети: -
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте попрыгаем как зайчик! (Дети прыгают изображая зайчиков).
Воспитатель: - Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.
Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Воспитатель: - Вот зайку мы пожалели, развеселили. Пусть зайка посидит и посмотрит на вас.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Грузовик!
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: - Так, грузовик есть, а кого не хватает?
Дети: - Кота!
Воспитатель: - Вот он! А как котик разговаривает?
Дети: - Мяу- Мяу
(Дети изображают котиков и произносят мяу- мяу)
Воспитатель: - Давайте, ребята прокатим на грузовике кота?
(Дети катают игрушечного кота на грузовике)
Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы! Мы встретили много разных игрушек в волшебной стране и нам пора отправляться назад в наш детский сад. А давайте мы возьмем игрушки с собой в сад и будем в них играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда встаем в вагончики и поехали.
(Звучит музыка, дети встают паровозиком)
Воспитатель: - Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да. (Ответы детей).