Селезнева Анна
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие,
• познавательное развитие,
• физическое развитие.
Цели:
• Образовательная: закреплять знания о курочке, расширять словарный запас детей.
• Развивающая : развивать голосовой аппарат, предлагая задания на уточнение, повторение и звукоподражания.
• Воспитывающая: воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы: корзинка, игрушка курица (пестрая, перловая крупа и фасоль, разрезные картинки яичка каждому ребенку.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Курочка Ряба».
1. Вводная часть занятия
Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к предстоящей деятельности.
- Добрый день, ребята!
(Воспитатель прислушивается)
-Ой, кто это? Слышите?
(За дверью раздается «Ко-ко-ко»)
-Ребята, как вы думаете, кто так разговаривает?
-Хотите, чтобы она пришла к нам в гости?
-Давайте ее все вместе позовем.
2. Основная часть занятия
Цель: закреплять знания о курочке, расширять словарный запас детей; развивать голосовой аппарат, предлагая задания на уточнение, повторение и звукоподражания; воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг.
(Воспитатель выносит корзину с курочкой и показывает ее детям).
-Ребята, посмотрите курочка сидит в корзинке. Какая она красивая. Это курочка Ряба. Давайте поздороваемся, погладим курочку.
( Воспитатель подносит к каждому ребенку игрушку со словами: курочка пестрая, рябенькая, курочка Ряба. Дети повторяют за воспитателем.)
-Давайте посмотрим, где у курочки крылья? Где гребешок? Где хвостик?
-Что это у курочки? (Показывает на крылья, клюв, гребешок, глаза).
-Курочка ходит по двору и клюет…
-Что клюет курочка?
-Давайте покажем, как курочка клюет зернышки.
(Дети вмести с воспитателем показывают, как курочка клюет зернышки проговаривая при этом «клю-клю-клю».)
- Ребята, посмотрите у меня зернышки есть для курочки. Только зернышки просыпались и перемешались с фасолью. А фасоль курочка не клюет, она для нее слишком крупная. Давайте с вами вместе зернышки от фасоли переберем и отдельно положим.
(Дети перебирают крупу и кормят ею курочку. Воспитатель наблюдает, чтобы дети перебирали крупу правильно. Если нужно, то помогает.).
-Ребята, кто у курочки детки?
-Как разговаривают цыплята?
-Ребята, сейчас мы превратимся в цыпляток и поиграем в игру «Курочка и цыплятки».
Игра «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
-Ребята, вы помните сказку про курочку Рябу?
-Что делала курочка в сказке?
-Какое яичко она снесла?
-Что случилось с яичком?
-Давайте поможем курочке собрать яичко.
Д/И «Собери скорлупку»
Молодцы, ребята! курочке Рябе было весело с вами, вы ее порадовали. Курочке пора прощаться, ее детки ждут. Давайте скажем ей «до свидания».
3. Заключительная часть занятия
Цель: подведение итогов.
-Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?
-Как курочка разговаривает?
-Как курочка зернышки клюет?
-Кто детки у курочки?
-Как разговаривают цыплята?