Ольга Власова
Конспект НОД по развитию речи «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть).Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кошка Мурка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные».
Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги, клубочки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с раздевалки.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой,
Мурка просится домой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, потому что на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите, присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей. Ее зовут Мурка. Полина, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. Какая у кошки шерсть? А какой хвост?
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку.
Ребята Мурка предлагает вам с ней поиграть в игру.
Подвижная игра: «Кот и мыши»).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет кушать. А как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим Мурку :
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Валя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, мы Мурку накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем, ведь она очень замерзла, пока сидела на улице. Смотрите, у нас есть солнышко, но оно где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, и соберём лучики солнышку, чтобы, солнышко согрело нашу кошку Мурку.
Дидактическая игра «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята, ваши ручки, наверное, устали. Давайте мы немного разомнем ваши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котенок» :
Кто мурлычет под рукой? (левая ладошка прижата к груди, правой ладошкой поглаживаем левую);
Носик розовый такой (указательным пальцем трогаем свой нос);
У кого это усы удивительной красы? (пальчиками показываем на себе усы);
Пьет из миски молоко (пальцем одной руки «рисуем» круги на ладошке другой руки);
И шагает так легко (показываем руками, как шагает кошка);
Лапкой умывается (умываем свое лицо)
Как он называется? (выставляем ладошки перед собой)
Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку, и прочитаем ей стихотворение, чтобы она заснула:
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы ребята, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Рефлексия: «Клубочки».