ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» в первой младшей группе
Конспект по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» в первой младшей группе.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Каких домашних животных мы знаем?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: создать условия для закрепления представлений детей о домашних животных и их детенышах; развитие связной речи; умения слушать других.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, собака – щенок, кошка – котенок).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, а к нам в гости пришел Петрушка! Петрушка сказал мне, что он принес картинки с изображением домашних животных, а названия забыл и просит, чтобы мы помогли ему. Поможем Петрушке их вспомнить? Дети: Да
По очереди показывайте картинки с животными.
Покажите картинку с изображением коровы. Дети, кто это? Правильно, корова!
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Ребята, а как кричит корова?
Дети: Му-у-у.
Молодцы!
Покажите картинку с изображением лошади. Кто это?
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Ребята, а как кричит лошадка?
Дети: Иго-го!
Правильно!
Покажите картинку с изображением свиньи. Дети, а это кто?
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: Хрю - Хрю!
Дети, а как хрюкает свинья?
Дети: Хрю – хрю …
Покажите картинку с изображением козы.
А как коза блеет?
Дети: Меее…
У козы глаза большие,
Рожки – острые, прямые,
Шубка шелковистая,
Беленькая, чистая.
Показ картинки собаки. Кто это?
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.
Как собака лает?
Дети: гав – гав…
Показ картинки кошки. Кто это?
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
А как мяукает кошка?
Дети: Мяу – мяу…
Все эти животные называются «Домашние животные», потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом.
Петрушка хвалит детей, что помогли ему вспомнить названия животных.
Физминутка
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Д/и «Чья мама? Чей малыш?»
Дети берут предметные картинки с изображением домашних животных. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей.
О ком мы сегодня говорили? Как можно назвать одним словом?
В конце занятия не забываем хвалить детей!