Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для воспитанников второй младшей группы «Есть у каждого свой дом»

Людмила Леонидовна
Конспект занятия по развитию речи для воспитанников второй младшей группы «Есть у каждого свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 75" г. Чебоксары

Назначение: материал предназначен для педагогов детский дошкольных учреждений.

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для воспитанников второй младшей группы „Есть у каждого свой дом“» размещена в разделах

Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особенности внешнего вида домов детей; формировать умение рассказывать о своем доме, строить высказывание, опираясь на готовый план; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи, употребляя в речи имена родных.

Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитывать любовь к родному дому, к членам своей семьи, вызвать у детей позитивные эмоции.

Приоритетная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Детские виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации ОД : групповая, работа по подгруппам

Методические приёмы: наглядный (использование иллюстраций, словесный (вопросы, указание, напоминание, рассказы детей) игровые (дидактические игры, проблемные ситуации)

Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шарик, конверт с набором картинок и признаков, дидактическая игра «Рассели героев», презентация «Строим дом», шаблоны домов с фотографиями семьи детей, запись «Звуки дома»

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, эмоционально воспринимает игровые ситуации в ходе совместной деятельности, выражает положительные эмоции, интерес, радость, восхищение

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Чтение сказок, стихов о семье. Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

ХОД НОД

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми проводит наблюдение за погодой. Стоят возле окна.

Воспитатель: - Ребята, какая сегодня погода? Дети называю (например, «солнечная»).

- «Как вы догадались? (Ответы детей.)

В случае если погода пасмурная, воспитатель подводит детей к беседе о солнечной погоде.

- Пасмурная погода – это может быть хорошо. Почему? И плохо. – Почему? (Размышления детей.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы меня убедили. А кроме пасмурной погоды, какая еще бывает погода?» (Дети: «Солнечная»)

- Солнечная погода – это тоже может быть хорошо. Почему (Ответы детей.)

- Молодцы! Действительно, солнечный день нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и нашим гостям!»

Дети улыбаются и здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

— Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

2. Введение в тему

Неожиданно в группу влетает воздушный шар с конвертом

Воспитатель: «Ребята, что это?

Воспитатель: Верно, воздушный шарик еще и волшебный. Он приготовил нам какой -то сюрприз. (показывает конвертик, в нём картинки такого же цвета, формы, размера,).

Мы должны рассказать о шарике с помощью картинок

Дети описывают шарик с помощью признаков: форма, цвет, размер

Овальный как …. лимон

Жёлтый как…. солнышко

Воспитатель: Молодцы! Что то ещё есть в конверте? (картинка -колокольчик). Слышите колокольчик нас зовёт, наверно там нас ждёт сюрприз, давайте посмотрим что там. подходят, находят героев

3. Игра «Рассели героев»

Ребята посмотрите, какие у нас здесь герои.

Дети: Бабушка с дедушкой, принцесса, баба яга, мальчик

Воспитатель: все они живут в разных домах.

Давайте, посмотрим в каких они домах живут.

Воспитатель показывает, дети называют.

Дети: замок, избушка на курьих ножках, избушка, многоэтажный дом.

Воспитатель: Давайте расселим каждого в свой домик.

Дети: Дедушку с бабушкой мы поселим в избушку; принцессу поселим в замок; бабу – ягу в избушку на курьих ножках; мальчика в многоэтажный дом.

Воспитатель: Молодцы справились!

А у вас есть свой дом?

Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

4. Физминутка «строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)

5. Гимнастика для глаз «Части дома»

6. Упражнение «Расскажи о своём доме»

Подходят к столу, где лежат домики с фотографиями

Воспитатель: Сейчас мы расскажем о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

Постучусь- ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

Как тебя зовут?

В каком доме ты живёшь?

На какой улице стоит твой дом?

Кто вместе с тобой живёт в доме?

Какие звуки вы слышите в вашем доме?

7. Игра «Звуки дома»

8. Заключительная часть

Воспитатель:— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

Почему каждому человеку нужен свой дом?

А вы любите свой дом?

Дети отвечают: Я люблю свой дом, потому, что ….

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «У каждого народа свой гений» Проект в подготовительной группе: «У каждого народа свой гений». Воспитатели: Мзокова З. С. Третьякова Д. М. Матвей Алания! Чудесный край.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепкеКонспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке Цель: обобщить полученные ранее знания. Задачи: продолжать учить детей передавать особенности цветка (лепестки (их много) и серединка (она.

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Конспект открытого занятия для средней группы «Есть у каждого свой дом» Конспект открытого занятия для средней группы Тема: «Есть у каждого свой дом» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Разделы:.

Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы «Дом доброты» КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками второй младшей группы Тема: «Дом доброты»Программные задачи:.

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой» Программное содержание: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект занятия по развитию для 2 младшей группы Тема: «В гости к Мишутке» Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

Конспект занятия по развитию связной речи для второй младшей группы «Пересказ «Репка» Цель: Учить пересказу детей по сказке «Репка». Задачи: 1. Продолжать учить детей узнавать животных по описанию, подбирать глаголы; 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Путешествие с Незнайкой» «Путешествие с незнайкой» Цель: развитие связанной речи у детей. Задачи: Образовательные: закрепить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для воспитанников второй младшей группы «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для воспитанников второй младшей группы «Есть у каждого свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД