Мулдир Досбергенова
Конспект по развитию речи для старшей группы «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
- развивать умение составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу;
- развивать умение поддерживать беседу;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить знания детей о времени года весна, названия весенних месяцев;
- закреплять умение склонять существительные по падежам;
Публикация «Конспект по развитию речи для старшей группы „8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами Веста;
- помогать выразительно, читать стих;
- развивать способность эмоционально воспринимать музыку;
- развивать продуктивную деятельность детей;
Глоссарий:
Веста (лат. Vesta, др. -греч.) — богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме (Толковый словарь Ожегова)
Предварительная работа: заучивание текста физминутки, отгадывание загадок о весне, заучивание стихов к празднику 8 марта, беседа о времени года весна.
Пособия, материалы: Мнемотаблица, раздаточные карточки для каждого ребенка с рисунками, сердце из бумажного картона, картина весны формата А3, подснежник из цветной бумаги по количеству детей, основа рисунок корзины, клей. Аудиосредства: ноутбук, флешкарта с записью песни «Мама».
Ход занятия
Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна).
Вопросы:
— Назовите признаки весны.
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
Дети : ответы
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме, о празднике 8 марта. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.
Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? Дети: ответы (Вкусным, сладким, нежным)
Воспитатель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: ответы (Мягким, пушистым.)
Воспитатель:
А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: ответы (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)
Наверное, вы все сейчас представили своих мам.
Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: ответы (Спокойно, уютно, тепло.)
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: ответы (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Воспитатель:
МОЯ МАМА!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
Воспитатель: А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В Древнем Риме существовал день, когда все женщины, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Мужчины дарили богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Затем праздник был забыт.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, тёть и сестричек.
Но, а сейчас я вам предлагаю вспомнить, как мы ведём себя, когда мама спит или отдыхает.
Дети встают друг за другом для выполнения физминутки.
Тихо, дети, не шумите. Друг за другом становитесь. (Дети встают друг за другом)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(Дети складывают руки по щёчки, имитируя спящего человека)
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Дети стучат по коленкам)
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Когда мама отдыхает, нельзя шуметь и тревожить маму.
А какие красивые слова знаете о маме? Какая мама?
Я предлагаю вам, передовая сердечко, назвать свою маму ласково. А начинать надо так «Моя мама…»
Дети: ответы (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Что делают ваши мамы дома? Помогаете ли вы ей? За что ты любишь её? Что ты ей пожелаешь в праздник? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Воспитатель: Замечательные рассказы получились у вас. А сейчас я предлагаю вам помочь мне закончить предложения. Поможете?
Дети: ответы
Воспитатель:
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
Воспитатель:
Ребята, вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Что вы подарите своим мамам на 8 Марта?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки, которые лежат под стульчиками.
На этих карточках изображено то, что можно подарить маме. Каждый из вас составит такое предложение: «Я подарю маме … вазу», то есть называете то, что нарисовано на картинке.
Дети: Я подарю маме …цветы (духи, платье, туфли, сковородку, помаду, бусы). Молодцы! Уберите карточки на место.
Вашим мамам, конечно, понравятся такие подарки. Но ценен тот подарок, который сделан своими руками, теплом и нежностью. Я предлагаю подарить нашим мамам корзину с первыми весенними цветами – подснежниками.
Девочки проходите к корзине, приклейте подснежники. А теперь мальчики.
Дети поочереди подходят к корзине и наклеивают к основанию цветы заготовки.
Али пожалуйста, покажи всем нашу корзину с цветами.
Али показывает поделку и читает стих про маму.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю пройти в раздевалку и поставить корзину на видное место, чтобы вечером обрадовать наших мам.
Дети выходят в раздевалку и ставят корзину.