Татьяна Родина
Конспект по развитию речи для раннего возраста «Не уходи от нас, Киска»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста
«Не уходи от нас, Киска!»
Цель:
Закрепить знания детей о кошке. Объяснить, как по-разному, можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Воспитывать желание пожалеть, помочь.
Задачи:
1. Образовательные задачи: учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него; продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и стихотворениями о животных; учить называть части тела животных.
Публикация «Конспект по развитию речи для раннего возраста „Не уходи от нас, Киска“» размещена в разделах
2. Развивающие задачи : обогащать словарный запас; развивать речь детей, используя литературное чтение; развивать воображение, используя эмпатию.
3. Воспитательные задачи: формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; воспитывать интерес к животным.
Оборудование:
Мягкая игрушка: кошечка.
Игрушечное блюдечко.
Игрушечные: корзинка и подушечка.
Ход занятия:
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком
Да послушайте ладком!
Приготовьте ушки, глазки…
Начинаем нашу сказку!
Жили-были дедка и бабка. И была у них маленькая кошечка: ласковая, пушистая, красивая. А дед с бабкой ругали кошечку, гоняли ее веником, забывали кормить колбаской и поить молочком, играть с ней. Плохо было кошечке у деда с бабой.
Обиделась она на них и решила уйти, куда ее глаза глядят. Шла-шла, устала, заблудилась, села на дорожке и плачет.
Увидела я ее на улице, когда на работу шла, жалко мне ее стало, и я решила принести ее к нам в группу. Давайте оставим кошечку у нас?
После положительных ответов детей, воспитатель задает вопросы : а покажите где у нашей кошечки глазки? Хвостик? Лапки? Ушки? Носик (ответы детей)
Воспитатель: А что же сделать, чтобы кошечке у нас было хорошо?
Воспитатель с детьми обсуждают, что кошку надо обогреть, накормить, напоить молочком, приласкать, поиграть с ней. Дети по одному подходят к кошке и общаются с ней. Воспитатель помогает, подсказывает. Потом дети играют с кошечкой в игру «Котя-кошечка».
Котя, котя-кошечка,
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам (кормит из блюдечка).
Все из блюдечка слизала (показывает пустое блюдечко).
И от деток убежала (убегает с кошечкой и ставит ее на пол).
Кто поймает, кто найдет
Кто мне киску принесет? (дети бегут к кошечке, приносят воспитателю).
Сытая и довольная киска засыпает. Воспитатель подводит детей к тому, что надо уложить киску в корзинку, подложив ей под спинку подушку.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошечка».
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ли мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу!
-А в приятели щенка?
-Фр-р-р!
Стихотворение повторяется. Теперь кошку изображает ребенок. Ему надевают маску кошки и он проговаривает окончания фраз, мяукает и фыркает.
Воспитатель предлагает детям поиграть в котят. Воспитатель надевает шапочку кошки, детям надеваются маски котят и проводится игра.
Как у нашей кошки подросли ребята,
Подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки,
Длинные усища, зеленые глазища.
Очень любят умываться, лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок и свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки, убежали из корзинки!
Дети изображают действия котят в соответствии с текстом.
Игра повторяется несколько раз.