Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Картинки-загадки из волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для раннего развития на тему: «Картинки – загадки из волшебного сундучка»
Подготовила: Подковырова Наталья Юрьевна.
[/b]Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Картинки-загадки из волшебного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи: Закрепить умение узнавать и называть соответствующими словами игрушки, изображенные на картинках. Развивать звукоподражание, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность, тактильные ощущения, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.
Вид деятельности детей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Мишка, сундучок, картинки с изображением «Кукла плачет», «Машина», «Мишка», «Мышка». Магнитная доска.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Рассматривание альбомов: «Моя семья», «Дикие и домашние животные», «Транспорт»; дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Расскажи сказку по картинке», «Подбери по форме», разучивание игровых действий физкультминутки «Если весело живется».
Вводная час
ть [/b]
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького медвежонка и сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей - мишка). Давайте с мишкой поздороваемся.
Мотивация: поможем мишке отгадать картинки – загадки из волшебного сундучка.
Воспитатель: Ребята смотрите, мишка принёс с собой сундучок. А вы знаете, этот сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем и посмотрим, что лежит в волшебном сундучке.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а тут картинки с загадками. (Воспитатель предлагает детям открыть волшебный сундучок и достает оттуда картинки, которые последовательно выкладывает на магнитной доске, при этом обращает внимание на рисунок).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей - Ляля).
Воспитатель: Кристина, как Ляля плачет? (А-А-А)
Воспитатель: А это что? (ответы детей – Машина)
Воспитатель: Правильно. Паша, а как машина гудит? (У-У-У)
Воспитатель: Молодец! А это кто? (ответы детей – Медведь)
Воспитатель: Люда, а как медведь рычит? (Ы-Ы-Ы)
Воспитатель: Умничка! А это кто? (ответы детей – Мышка)
Воспитатель: А как мышка пищит? (И-И-И).
Молодцы, правильно. Мишке очень понравилось, что вы все знаете. Мишка, говорит, что хочет с вами поиграть в игру.
Давайте поиграем!
Подвижная игра: «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть. Но ему пора возвращать в лес. А сундучок он нам подарит.
Дети прощаются с мишкой.
Заключительная часть:
1. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
2. А что мишка с собой принес?
3. А что лежало в сундучке?
4. А что было нарисовано на картинках?
И мне тоже очень понравилось с вами играть, и помогать мишке отгадывать картинки – загадки из волшебного сундучка. Вы такие молодцы, настоящие помощники!