Получи документы

«Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестова В. Д.». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Докучаева Юлия
«Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестова В. Д.». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект образовательной деятельности

для детей младшей группы общеразвивающей направленности

на тему «Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестов В. Д.»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма проведения беседа

Подготовила: Докучаева Юлия Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Приозерск

2024

Конспект по развитию речи.

Тема: «Разучивание стихотворения Берестов В. Д «Заячий след»»

Цель: формирование умения понимать и читать наизусть стихотворение Берестов В. Д «Заячий след»».

Задачи:

• Образовательные: учить детей слушать, понимать и запоминать небольшое по объему стихотворение, образовывать уменьшительно-ласкательные словами (пушистенький зайчик, лапочки, беленькая шерстка, длинненькие ушки, расширять словарный запас.

• Развивающие: развивать речевую активность детей, связную речь, интонационную выразительность, внимание, моторную координацию, мелкую моторику, память.

• Воспитательные: прививать интерес к правильной и красивой речи, воспитывать интерес к стихам и желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово – загадка, потешка «Совушка, сова», стихотворение «Заячий след» Берестов В. Д., объяснение, вопросы к детям по ходу деятельности, уточнение, указания к действию, похвала, поощрение.

Наглядные: картинка к стихотворению «Заячий след» Берестов В. Д. игрушки: Совушка, заяц.

Практические: пальчиковая игра «Заинька, зайка», подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Заинька, зайка», беседа по ознакомлению с окружающим «Зима пришла».

Материалы, инструменты, оборудование: колокольчик, Совушка - игрушка бибабо, мягкая игрушка белый заяц, загадка про зайца, стихотворение «Заячий след» из книги «Хрестоматия 3-4 года для чтения детям в детском саду и дома», пальчиковая игра «Заинька, зайка» со словами детской песенки, подвижная игра - физминутка «Зайка беленький сидит», картинки – следы на снегу, музыкальная композиция для подвижной игры, стенд магнитный для картинки, стулья по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности:

Организационная часть:

Психологический настрой:

Воспитатель звенит в колокольчик «Колокольчик озорной»

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Присаживаются на стульчики полукругом.

Мотивационная часть:

Летит Совушка – сова, здоровается с ребятами, садится на стульчик, они в ответ спрашивают ее словами потешки:

Совушка-сова, большая голова, на пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Совушка-сова, большая головушка!

Где ты летала, где ты бывала?

Бывала я, Совушка- большая головушка, в тёмных лесищах, в глубоких дуплищах.

Сюрпризный момент -

Она говорит задание (разучивание стихотворение, а про кого узнаете из загадки.

Загадка про зайца.

Прыгает ловко, любит грызть морковку,

От лисички тот зверёк убегает наутёк.

Ну-ка, угадай-ка! Это белый… (зайка).

Основная часть: дети сидят полукругом на стульях.

Появляется заяц, дети рассматривают и гладят.

Воспитатель предлагает детям сказать о зайчике ласково (беленький, пушистенький, беленькая тепленькая шерстка, беленькие длинненькие ушки, беленькие лапочки) и поиграть пальчиками.

Игра «Заинька, зайка», дети с воспитателем делают пальчиками ушки на первую строчку на одной руке, на вторую - на другой, загибают и выпрямляют их на каждое слово

Заинька, зайка, Маленький зайка! Длинные ушки, Быстрые ножки.

Заинька, зайка, Маленький зайка! Деток боишься, Зайка-трусишка!

Зайке понравилось, и он предлагает игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Дети вернулись на стулья, воспитатель показывает картинки – заячьи следы, как заяц петляет, и предлагает послушать стихотворение, вместе с детьми разбирает слова в произведении и еще раз читает, после вместе с детьми пробует воспроизвести стихотворение

«Заячий след» Берестов В. Д.

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы —

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок!

Заяц довольный прощается с детьми.

Заключительная часть:

Рефлексия содержания учебного материала:

Совушка хвалит детей.

- Наша беседа закончилась. А что мы делали? (ответы детей)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

- Понравилось ли вам?

Воспитатель оценивает беседу, а Совушка предлагает повторить стихотворение в течении дня и рассказать его дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестова В. Д.». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестова В. Д.». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Докучаева Юлия (УИ 1300500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД