Докучаева Юлия
«Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестова В. Д.». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект образовательной деятельности
для детей младшей группы общеразвивающей направленности
на тему «Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестов В. Д.»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Форма проведения беседа
Подготовила: Докучаева Юлия Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Приозерск
2024
Конспект по развитию речи.
Тема: «Разучивание стихотворения Берестов В. Д «Заячий след»»
Цель: формирование умения понимать и читать наизусть стихотворение Берестов В. Д «Заячий след»».
Задачи:
• Образовательные: учить детей слушать, понимать и запоминать небольшое по объему стихотворение, образовывать уменьшительно-ласкательные словами (пушистенький зайчик, лапочки, беленькая шерстка, длинненькие ушки, расширять словарный запас.
• Развивающие: развивать речевую активность детей, связную речь, интонационную выразительность, внимание, моторную координацию, мелкую моторику, память.
• Воспитательные: прививать интерес к правильной и красивой речи, воспитывать интерес к стихам и желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово – загадка, потешка «Совушка, сова», стихотворение «Заячий след» Берестов В. Д., объяснение, вопросы к детям по ходу деятельности, уточнение, указания к действию, похвала, поощрение.
Наглядные: картинка к стихотворению «Заячий след» Берестов В. Д. игрушки: Совушка, заяц.
Практические: пальчиковая игра «Заинька, зайка», подвижная игра «Зайка маленький сидит».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Заинька, зайка», беседа по ознакомлению с окружающим «Зима пришла».
Материалы, инструменты, оборудование: колокольчик, Совушка - игрушка бибабо, мягкая игрушка белый заяц, загадка про зайца, стихотворение «Заячий след» из книги «Хрестоматия 3-4 года для чтения детям в детском саду и дома», пальчиковая игра «Заинька, зайка» со словами детской песенки, подвижная игра - физминутка «Зайка беленький сидит», картинки – следы на снегу, музыкальная композиция для подвижной игры, стенд магнитный для картинки, стулья по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности:
Организационная часть:
Психологический настрой:
Воспитатель звенит в колокольчик «Колокольчик озорной»
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Присаживаются на стульчики полукругом.
Мотивационная часть:
Летит Совушка – сова, здоровается с ребятами, садится на стульчик, они в ответ спрашивают ее словами потешки:
Совушка-сова, большая голова, на пеньке сидит, головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Совушка-сова, большая головушка!
Где ты летала, где ты бывала?
Бывала я, Совушка- большая головушка, в тёмных лесищах, в глубоких дуплищах.
Сюрпризный момент -
Она говорит задание (разучивание стихотворение, а про кого узнаете из загадки.
Загадка про зайца.
Прыгает ловко, любит грызть морковку,
От лисички тот зверёк убегает наутёк.
Ну-ка, угадай-ка! Это белый… (зайка).
Основная часть: дети сидят полукругом на стульях.
Появляется заяц, дети рассматривают и гладят.
Воспитатель предлагает детям сказать о зайчике ласково (беленький, пушистенький, беленькая тепленькая шерстка, беленькие длинненькие ушки, беленькие лапочки) и поиграть пальчиками.
Игра «Заинька, зайка», дети с воспитателем делают пальчиками ушки на первую строчку на одной руке, на вторую - на другой, загибают и выпрямляют их на каждое слово
Заинька, зайка, Маленький зайка! Длинные ушки, Быстрые ножки.
Заинька, зайка, Маленький зайка! Деток боишься, Зайка-трусишка!
Зайке понравилось, и он предлагает игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Дети вернулись на стулья, воспитатель показывает картинки – заячьи следы, как заяц петляет, и предлагает послушать стихотворение, вместе с детьми разбирает слова в произведении и еще раз читает, после вместе с детьми пробует воспроизвести стихотворение
«Заячий след» Берестов В. Д.
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Заяц довольный прощается с детьми.
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала:
Совушка хвалит детей.
- Наша беседа закончилась. А что мы делали? (ответы детей)
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам?
Воспитатель оценивает беседу, а Совушка предлагает повторить стихотворение в течении дня и рассказать его дома.