Смирнова Мария
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи: учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете. Развитие представлений об окружающем мире. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал и оборудование: Игрушки: кукла Катя, лошадь, заяц, мишка, грузовик, котёнок, прилавок.
Предварительная работа: имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель вносит игрушку куклу Катю в ярком платье и красным бантом.
Кукла Катя здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушек»
Воспитатель: «А отправимся мы на «автомобиле». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушек» к Катиным друзьям».
Дети вместе с куклой Катей садятся на стульчики, возле которых стоит макет автомобиля.
Воспитатель:- Вот мы и приехали.
Все выходят и подходят к столу, где находятся игрушки.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушек» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
«Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят»
Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на прилавке в магазине?
Дети: -заяц, котенок, мишка, грузовик, лошадь.
Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
Воспитатель:- Какого она цвета?
Дети : -Белая.
Воспитатель:- Какой у нее хвост?
Дети: - Длинный.
Воспитатель:- А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)
Дети : -Грива.
Воспитатель : Обращает внимания на кота.
Воспитатель: - А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он красивый. Котик очень любит молоко. Когда котик хочет, есть, он мяукает: мяу, мяу. Дети, а как кот мяукает?
Какой котик? (Ласковый, пушистая, мягкая шубка, острые коготки, длинные усы.)
Дети гладят игрушку кота.
Воспитатель : -Какая шубка получилась? (Мягкая.) Правильно, мягкая, как у нашего котика (воспитатель показывает детям игрушку и вместе с ними гладит ее.)
Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
Какого цвета кабина? (желтого).
Какого цвета кузов? (зеленого).
Какой формы колеса? (круглой).
Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
Воспитатель: - Это машина грузовик.
Воспитатель: «Кукла Катя, нам пора возвращаться в детский сад, в группу.
Воспитатель: Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь.
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и мы отправляемся под музыку в группу.
Воспитатель: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.)