Соколова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Колобок» для второй младшей группы
Занятие по развитию речи «Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Колобок»
Соколова Елена
«Чтение русской народной сказки «Колобок».
Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Колобок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: Маски по сказке Колобок, картинки по сказке,книга К. Ушинского "Колобок".
Ход занятия
Перед началом занятия воспитатель раздаёт маски по сказке «Колобок». Тем самым, выясняет у них, кто такой колобок, откуда они о нём знают. Читали ли им сказку про него, а может, смотрели мультфильм?
Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите героя сказки».
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Ребята, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное»
Предложить детям разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки. (Кого первым встретил колобок, а кто его съел).
Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы? (круглый). У меня есть корзина с мячиками, я предлагаю каждому выбрать себе один. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы
Дыхательная гимнастика
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
можем сильно дуть, будем ветерком.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как говорила лиса, увидев колобка? Какой у неё был голос? (ласковый, приветливый, хитрый). Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история? Лиса обхитрила маленького колобка и съела.
Физминутка «Рыжая лиса (зрительная гимнастика)».
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лисичка на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: «А сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в сказочных героев и обыграть эту сказку…».
Обыгрывание сказки по ролям
Что и как говорит бабка
Что говорит дедка
Заинька, волк, медведь, лиса
Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру»
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жил-был колобок (хлопки в ладоши)
Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)
И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)
Покатился колобок (круговое вращение руками)
Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)
И от заиньки косого, укатился колобок
Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)
И от злого, злого волка
Покатился колобок
Покатился колобок – видит Мишенька идет
(покачаться влево, вправо)
И от мишки косолапого
Укатился колобок
Покатился колобок - видит лисонька идет (лиса)
Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.
Лиса его ам и съела.
Воспитатель: «Спасибо ребята, мне очень понравилось, проведённое с вами занятие! А вам? О какой сказке мы сегодня говорили? А какого сказочного героя вспоминали? А теперь я предлагаю всем вместе посмотреть мультик «Колобок».