Светлана Толстых
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» по Ушаково
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе
Тема: Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк".
Задачи:
связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ
вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его
продолжают); развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе „Придумывание продолжения рассказа „Белочка, заяц и волк“ по Ушаково» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
звуковая культура речи : учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук;
Материал: картинки с предметами в названии, которых есть звук «Ч», игрушки - елочка, волк, белочка, зайчик, аудиофайл «Паровозик Чух»,
фотофайлы «Волк», «Волчата», «Белка», «Бельчата», «Заяц», «Зайчата»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал здесь картинки? А что
на них изображено, давайте посмотрим. «Чашка, Чайник, Часы»
- Какой звук вы слышите в самом начале слова? «Ч»
- А есть в слове «мяч, печь, меч, ключ, очки» звук «Ч»?
А как вы думаете, кто же мог оставить эти картинки здесь?
Посмотрите, ребята - здесь есть задание для нас. Нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто оставил здесь эти картинки
Воспитатель загадывает загадки:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет Телят, ягнят ищет.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
- Как мы ласково назовём волка? В слове волчок есть звук Ч?
- Какой волк? Как можно про него сказать? (длинный хвост, у него острые
зубы, он серый)
- Как зовут детенышей волка? (волчата)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета
На зиму, на лето, (заяц)
- Как мы ласково назовём зайца? В слове зайчик есть звук Ч?
- Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый,
хороший. У него длинные уши, короткий хвост)
Если дети не могут- описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)
Воспитатель: Сейчас послушайте мою следующую загадку.
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старой ёлке Орешки я грызу (Белка)
- Как мы ласково назовём белку? В слове белочка есть звук Ч?
Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)
Как зовут детенышей у белки? (бельчата)
Воспитатель: Ребята загадки мы отгадали. Вы поняли, кто же нам оставил картинки? Это белочка, зайчик и волчок. А зачем же они нам их оставили?
Физкультминутка
Ребята, а где живут эти животные? В лесу. Отправимся в путешествие к ним в лес? На чем поедем? На поезде.
Дети идут по группе, держась друг за друга, и произносят звукосочетание чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали в лес. Послушайте историю про белочку, зайчика и волчка.
Воспитатель рассказывает историю, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.
Воспитатель:
- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит
зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а
волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови
слова, в которых есть звук [ч]".
- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч].
Ребята, вот для чего оставили нам звери картинки! Чтоб мы могли помочь
зайчику.
(дети отвечают)
- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай,
чашка, часы, белочка, зайчик, волчок.
Воспитатель: А как вы думаете, что было дальше?
Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3
рассказа.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы нашли с вами в начале занятия? Что было изображено на картинках? Какой звук вы слышали в словах? Что нужно было сделать, чтоб узнать, кто оставил нам картинки? Отгадали загадки? Как зовут детёнышей волка, зайца, белки?
Куда мы поехали потом? На чём ехали?
О ком я рассказала вам историю? Помогли мы зайчику? А что вам понравилось больше всего?