марина воробьева
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вот такая история»
Конспект по развитию речи детей подготовительной группе на тему : «Вот такая история»
Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Задачи:
-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;
-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,
-учить разгадывать загадки,
-на слух определять звуки в словах,
-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы „Вот такая история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки, картинки (2 чемодана, рюкзак; вещи и предметы для путешествий).
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
В: Ребята посмотрите, кто это за сказочный герой? Ребята, а что вы может рассказать про этого героя, где вы с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Гном.
В: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо от гномика.
(демонстрирует письмо)
«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».
1. Работа над загадками и составление слова:
1. Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет
2. Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря. Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям, Обо всём на свете.
6. Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают.
Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли!
В: Теперь у вас есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. А теперь послушайте мою историю : «Однажды соседи уехали отдыхать и поручили нам заботиться об их коте. Кот хорошо нас знал, в гости захаживал, угощение выпрашивал. И теперь мы стали его кормить. Днем кот бегал по всему участку, соседских кошек и котов гонял, к своей миске, никого не подпускал. Как-то мы увидели, как по дорожке от калитки вышагивает наш кот, а рядом с ним идёт маленький ежонок. И кот явно ведет ежонка к своей миске. Ежонок стал кашу с молоком есть, а кот сел рядом и на него поглядывает. Съел ежонок кошачью еду и назад по дорожке потопал. А кот с чувством выполненного долга растянулся на крыльце, поглядывая на нас. А у нас одна и та же мысль вертится: «Как они друг друга поняли?»
В: Это моя история! А на следующем занятии вы будете рассказывать мне свои истории, свидетелями которых стали вы. Посоветуйтесь с родителями, о чем и как лучше рассказать, чтобы порадовать товарищей и меня. Это будет ваше домашнее задание.
Придумайте свои истории и вложите рассказы в книгу.
В: Начало своего рассказа вы можете начать со слов: «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…» Такое начало называется зачином истории.
Итог занятия :
В: Молодцы,. Я думаю, что у вас получатся отличные рассказы о своих приключениях.
. (Книга)
Буквы
Сказка
(соответствующие тексту движения) :