Людмила Тафанюк
Конспект по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Время в режиме дня первая половина дня
Тип деятельности Занятие по развитию речи
Возрастная группа младшая
Форма организации фронтальная
Тема «К Мишке в гости»
Цель Стратегическая: обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи
Тактическая: Учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.
Публикация «Конспект по развитию речи» размещена в разделах
Оперативная: продолжать совершенствовать умения составлять рассказы у Димы, Маши, Кати, отвечать на вопросы полным ответом
Задачи Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Упражнять детей в произношении звуков. Побуждать детей подражать голосам птиц.
Приемы руководства деятельностью детей Совместное составление рассказа, подсказывающие вопросы, прием отраженной речи, подсказ нужных слов, словесные упражнения, рассматривание картинок.
Цель деятельности, задачи, планируемый результат Образовательная среда Структурные компоненты занятия Структурные компоненты деятельности Педагогические задачи Приемы работы Ход деятельности
П\п Р\в Р\р Воспитатель Дети
Стратегическая Тактическая Оперативная
обучение описательному рассказу об игрушках, развивать познавательный интерес к игрушке. Учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.
Развивать интонационную выразительность речи, умение четко проговаривать слова, звуки, способствуя развитию фонематического строя.
Фронтальная
Фронтальная Ситуативно деловая
Ситуативно-деловая
Ситуативно деловая
Мотивация
Целеполагание
Планирование
Процесс деятельности
Результат
Заинтересовать детей с помощью стихотворения
Вызвать интерес к рассказыванию с помощью вопросов
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Восполнять потребность детей в двигательной активности
Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам
Стимулировать желание рассказывать
Расширять и активизировать словарь детей
Следить, чтобы все дети чётко произносили звуки
Подведение итогов, обобщение полученного детьми опыта Прочтение стихотворение
Показ игрушек их описание
Обогащение мотивов речевой деятельности
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Вспомогательные вопросы
Ответы на вопросы
Слушанье
Проведение физминутки
Упражнять детей в произношении звуков. Побуждать детей подражать голосам птиц.
Упражнять детей в произношении звуков. Побуждать детей подражать голосам птиц.
Вопросы, анализ и выводы
Рефлексия
Оценка речевой деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
«Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
М: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
М показывает: Да вот (сундучок).
В: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
М: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребё нку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку и рассказать о ней например: из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Физминутка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? ( Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т. д. ")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
М показывает домик.
В: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко).
Мишка показывает другой домик (жёлтый, дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" ( Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там? – Это гусь. В: а как он кричит? Какой гусь? Как он клювик открывает?
Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Цыплят – пи-пи-пи,
Гуся – га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу Слушают воспитателя
Ответы на вопросы
Беседуют с воспитателем, внимательно слушают
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Ответы детей
Играют, выполняют движения под слова и музыку
Играют в игру
Дети повторяют за воспитателем
Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы)
Дети – «цыплята».
открывают двери и достает петушка
Дети все: га-га-га смотрят гуся.
Дети встают паровозиком машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Планируемый результат: -сформировано умение составлять рассказ по картинкам и игрушкам;
-умеют отвечать на вопросы полным предложением.