Елена Евдокимова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в I младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у бабушки»
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
Материалы и оборудование: Убранство для русской избы (печь, горшок, самовар, калачи, баранки, капуста, овощи, русский народный костюм, прищепки, слоёное тесто, поднос с манной крупой, собачка, солнышко.
Раздаточный материал: прищепки, доски для лепки, тесто на тарелке, баранки, шнурочки.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в I младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Методические приё мы: игровой приём, использование пособий, игрушек, вопросы, художественные слова, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход НОД
Дети входят в группу (деревянная изба)
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Вы к бабушке в гости приехали? Я очень рада вас видеть!
Ой! Солнышко проснулось
Деткам улыбнулось!
Солнцу детки улыбнулись,
Сладко-сладко потянулись!
На носочки встали,
Солнышко достали.
Маленькими станем
Все в рядок присядем.
Ребятки, посмотрите, солнышко загрустило, у солнышка потерялись лучики.
- Солнышко, не грусти, мы поможем тебе лучики найти! (Прищепки прицепили к солнышку). Солнышко говорит всем спасибо, что помогли ему лучики найти.
А я, ребятишки, тоже без дела не сидела, на огороде у меня выросла капуста. Что это такое? Осень наступила, бабушке надо капусту солить! Помогите мне, ребята!
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём- жмём,
А потом её жуём!
Вот спасибо, помогли бабушке капусту засолить.
А я ждала вас в гости и тесто завела! Хочу угостить вас бараночками! Нарисуем на противне бараночки ( рисуем на противне: бара-ночки). Помогите бабушке бараночки постряпать (стряпаем из теста солёного бараночки). Ой, какие красивые получились!
Ай качи, качи, качи!
Глянь баранки-калачи,
Глянь баранки-калачи! (Поставили бараночки в печь, чтобы они испеклись).
Поиграем в «Ладушки»
Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что вы пили?
- Простоквашку!
- Простоквашка вкусненькая,
Кашка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили, поели –
Шу! Полетели!
На головку сели –
Ладушки запели!
Ручки наши хорошо играют, а ножки умеют играть?
Ручки играют хлоп, хлоп, хлоп,
Ножки помогают топ, топ, топ.
Детки, покружитесь раз, два, три.
Детки, обнимитесь раз, два, три.
Ребята, мы с вами и топали, и хлопали. Посмотрите, кто у нас лежит!
– Собачка.
Игра «Лохматый пёс»
Вот сидит лохматый пёс
В лапы спрятал он свой нос!
Подойдём к нему – разбудим
И посмотрим – что-то будет! ( догоняет ребяток: гав-гав-гав! – никого не догнал и пошёл спать).
А чем это вкусно так пахнет? ( Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох через рот). Ребята, а баранки наши уже испеклись, давайте достанем их из печки.
Ай, качи-качи-качи
Глянь баранки-калачи!
Глянь баранки-калачи!
С пылу, с жару из печи,
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи –
Нам остались бараночки!
Давайте нанизывать бараночки на верёвочку.
Игра «Нанижи бараночки»
Завяжем узелок и унесём подарочек с собой, угостим маму. А сами, ребята, тоже угощайтесь – кушайте бараночки! Вы все молодцы, приезжайте в гости снова! До свидания!