Наталья Рощина
Конспект по программе «Я живу в Оренбьуржье. Герб города и его создание»
Конспект занятия по программе «Я живу в Оренбуржье»
Тема: «Герб города»
Старшая группа
МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»
Разработала воспитатель высшей категории Рощина Н. Г
Цель: Дать представление о символике родного города (герб, флаг).
Задачи:
Публикация «Конспект по программе „Я живу в Оренбьуржье, Герб города и его создание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: формировать чувство гордости за свой город
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к его истории, культуре
2. Развивать память, речь детей; расширять словарный запас (Россия,герб, кувандычане,эмблема, флаг)
Воспитательные: воспитание любви к родному городу, гордиться им, проявлять интерес к событиям, происходившим в родном городе.
Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации; посылка; альбомный лист А4, цветные карандаши.
Ход:
Восп: Ребята, мне пришла посылка от Олимпийского Мишки.
(посылка – картинки с изображением герба России, г. Кувандыка; флаг-России, Кувандыка)
Восп: В какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия
Восп: Покажите мне какой флаг нашей страны. Кроме флага есть еще и герб.
Восп: Что такое герб? Герб – это эмблема государства, города, которая изображается на флаге, печатях, документах. Эмблема – условное изображение, которое что-то обозначает (показ других эмблем)
Восп: Посмотрите, вот это герб нашей страны России. Послушайте стихотворение о нем.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Что на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный мудрый он и
Гордый
Он – России дух свободный.
Восп: О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Восп: Какая у нас Россия? (сильная,мудрая,гордая,свободная)
Восп: В каждой стране, городе есть свой герб, и он имеет свое значение, свою историю. Как же появился герб нашего города?
Прежде чем я вам расскажу, давайте поиграем в игру.
Физминутка «Назови ласково»
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете?
Это тепло добрых рук и добрых душ.
Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки, друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
Восп: Какие вы молодцы. Теперь можно продолжить беседу.
Мы говорили, что наш город назвали по легенде о юноше и жеребце. Вот посмотрите на наш герб. Что вы видите?
Ответы детей.
Восп: «В лазоревом (синем, голубом) поле под серебряной вершиной, трижды вогнутой в виде холмов поверх положенной в правом нижнем углу чешуевидно изогнутой серебряной перевязи – золото идущий и обернувшийся конь».Давайте вспомним легенду.
Ответы детей.
Восп: Лазурь – символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных просторов.
Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света.
Серебро – символ простоты, совершества, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества.
Восп: Вы запомнили герб нашего города. Предлагаю вам нарисовать его.
Раздаются листы и цветные карандаши, шаблон с изображением коня.
Восп: Давайте вспомним какой цвет – что означает, почему именно конь.
Ответы детей