Белосохова Наталья Валерьевна
Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе «Опасные микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний– микробах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции.
- Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект по профилактике простудных заболеваний в средней группе „Опасные микробы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей.
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.
Материалы и оборудование:
Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей)
Дети: пожелание здоровья.
Воспитатель: правильно, ребята. А какие еще добрые слова вы знаете? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте сядем на свои места.
Сегодня утром я пришла в садик и увидела послание от Дими Димыча,в котором он проси т о помощи. Давайте попробуем отгадать загадку, а потом посмотрим мультфильм?
Дети: да, давайте.
Воспитатель:
Бой микробам и бациллам :
Моем ручки чисто с…
Дети: Мылом!
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте посмотрим мульфильм.
Ребята, а вы знаете, что перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом?
Дети: да.
Воспитатель: Дим Димыч просит вас помощи. Он совсем запутался в правилах профилактики. Давайте поможем ему?
Дети: давайте.
Беседа о микробах
Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).
Дети: Этот человек чихает.
Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?
Дети: нужно чихать в сгиб локтя.
Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)
Стихотворение о микробах
Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
От микробов непременно сильно заболит живот.
Опыт:
Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?
Дети: Могут, если есть овощи и фрукты немытыми.
Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.
Воспитатель: вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Исследовательская игра «Чистые ручки»
Воспитатель: на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. (Для демонстрации педагог посыпает детям руки мукой и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе коронавируса, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.)
Воспитатель: А теперь давайте помоем ручки правильно, чтобы Дим Димыч запомнил главные правила профилактики против болезней.
Воспитатель: ребята, нам пришло послание от Дим Димыча, давайте посмотрим. (Дим Димыч благодарит ребят)
Рефлексия
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?
Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!