стародубцева галина
Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду строителей, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво, как мастера. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
Представительная работа: Беседы о профессиях строителей. Экскурсии к строящемуся дому. Показ иллюстрационного материала. Составление альбома из рисунков о труде строителя. Чтение В. В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздина «Кто построил этот дом?» и др.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя „Дом моей мечты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Оборудование: строительные материалы; инструменты: мастерки, лопаты, ведра, бадья, каски, молоток строительный, терки, полутеры; кисти для окрашивания окон и дверей; сварочный аппарат; маска; наборы детского столярного инструмента; гвозди; молотки; рубанок; топор; ножовка; нарукавники; фартуки; набор детского сантехника; рукавицы; жилеты; окна; двери из коробок; краски; альбомы; ватман.
Ход работы:
Воспитатель: Хотели бы вы представить каким будет ваш дом в будущем?
-В детском саду объявлен конкурс на создание лучшего проекта «Дом моей мечты»
-Вы готовы в нем участвовать?
-Но прежде чем создать постройку необходимо придумать план будущего дома, а затем уже строить его.
-Давайте создадим рисунок дома (дети рисуют дома).
-Я вижу много красивых домов
-Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить «Дом моей мечты».
-Я предлагаю поиграть в игру «Мы строители». Ведь все постройки возводят строители. Но прежде чем начать игру, скажите, какие строительные профессии вы знаете? (ответы детей).
-Может кто из вас знает стихи об этих профессиях или загадать загадки, упражнения.
Стихи
Каменщик В. Степанов
В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет
С ним помощник – мастерок,
Мастерок- лопатка.
Будет дом построен в срок,
Прочной будет кладка.
Маляр В. Степанов
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол.
А наличник на стене
Он доверил красить мне.
Плотник В. Степанов
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
И слава, и почет,
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
Крановщик В. Степанов
Ходит, ходит кран стальной
Над кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
Разговаривает с краном:
-Ты рабочим помоги.
Поддержи людей трудом-
Люди людям строят дом.
Слесарь Б. Заходер
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски, и клещи,
Ключ, напильник и ножовка
А всего нужней- сноровка.
Кровельщик В. Степанов
То не град, то не гром- (стоят кружком, изображают уда
Кровельщик на крыше. ры молотком, тянутся на носочк
Бьет он громко молотком- ах, подняв руки вверх
Вся округа слышит. Изображая удары молотком.
Он железом кроет дом, Закрывают уши руками.
Чтобы сухо было в нем Изображая удары молотком
Наклоняются, достают носки рук)
Воспитатель: Да ребята, разные строительные профессии есть.
- Чтобы настоящий дом построить много мастеров должно потрудиться!
Бетонщик – фундамент для дома закладывает.
Крановщик – кирпичи наверх подает.
Каменщик – стены из кирпича кладет на фундамент.
Подсобник – раствор замешивает, кирпичи разносит.
Монтажник – монтирует куски стен, (блоки, плиты)
Штукатур – отделывает стены и потолки.
А маляр их красит
Слесарь – устанавливает краны, батареи.
Электрик – устанавливает в доме провода и розетки.
Сварщик – соединяет части труб для водопровода и отопления.
Столяр – изготавливает двери, рамы для окон.
Плотник – устанавливает окна, двери, стеллит полы.
Кровельщик – кроет крыши.
Бригадир – напоминает обязанности всем работающим, контролирует работу.
- Дом, в котором будут жить, и теплым должен быть, и светлым, и места в нем для всех должно быть достаточно.
- Давайте и мы сейчас превратимся в строителей.
- Кто каким специалистом хочет стать, и что он будет делать.
(Дети распределяют роли)
- Ну, что же строители у нас есть, но нам необходимы ещё водители, которые будут подвозить строительные материалы на стройку и повара, которые приготовят обед. (Можно ввести с/р игру «Столовая»)
- Теперь можно приступать к строительству «Мой дом». Разберите строительные инструменты и приступайте к работе.
(Слежу за тем, чтоб дети играли дружно, согласованно, добивались реализации намеченного замысла)
По окончании стройки ребенок строитель – бригадир сообщает, что дом построен и читает строки из стихотворения С. Баруздина «Кто построит этот дом?»
В нем столько светлых окон:
Считать – не сосчитать
А крыша так высоко.
Что птицам не достать.
Воспитатель: Молодцы! В таком доме хотелось бы жить.
Я хочу сфотографировать ваше сооружение и отправить снимок на конкурс проектов (который проходит в детском саду)
Вы славно потрудились
- Молодцы!
- Для вас праздничное угощение приготовили повара, прошу вас на праздничное чаепитие.
(после чаепития исполняют песню «О дружбе» и продолжают игру в построенном доме).