анна явкина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы
Конспект по продуктивным видам деятельности для детей старшей группы (декоративное рисование)
Тема: «Рисование по мотивам
Цель:
Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров-хохломской росписи и ее особенностях.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Хохломская роспись“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.
- учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды, травка, листики, завиток, капелька, усики и т. д.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию русской народной культуры.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей расписывать изделия в соответствии с изучаемым видом искусства.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
Развивать технику рисования гуашевыми красками;
Программные задачи:
Материал: хохломские изделия, заготовки-шаблоны расписных платьев (на каждого ребенка, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства, рассказ сказки о русских народных промысла.
Ход
1. Вводная часть.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) (Сказка).
- Сегодня я вам расскажу сказку про одну замечательную фею по имени Мелисандра.
Жила-была в одной деревне, под названием Хохломская одна добрая фея-Мелисандра. Она очень любила рисовать разные узоры, ягоды, травку. Фея очень хотела обрадовать жителей деревни и пригласила всех на балл. Всем девушкам деревни она сшила замечательные бальные платья, но девушек оказалось так много, что она не успевает расписать и украсить платья девушкам. Мелисандра прилетела к нам за помощью.
- Поможем фее? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите сколько много платьев и их надо все украсить (поднос с платьями)
Мелисандра с собой принесла образец, чтобы мы могли увидеть, как надо украшать платья (Вешаю образец на мольберт и рядом платье, которое нужно украсить)
- Ребята, посмотрите, чего не хватает на платьях-(каймы)
- Давайте посмотрим, что изображено на кайме? (волнистая линия, ягоды, листочки, усики)
- А кто мне скажет, какую роспись напоминают эти элементы? (хохломская роспись)
- Кто может назвать основные цвета в росписи – (красный, черный, зеленый, желтый).
(беру указку и объясняю как рисовать элементы на кайме)
- Черной краской рисуем волнистую линию.
- Далее рисуем усики: рисуем кончиком кисти, непрерывным движением.
- Главный элемент росписи – травка.
- Как нужно рисовать травку? (примакиванием кисти)
- «Ягодки» - обычно наносят по три или веточкой (смородина). Для рисования ягодок нужно поставить точку кистью и обвести ее в маленький кружок.
- Наше платье готово.
- Теперь берем стулья и ставим на свои места
- Перед тем как приступим к работе, давайте подготовим рабочее место, какие инструменты нам понадобятся для работы (То на чем будем рисовать -платье, то чем будем рисовать - кисть, непроливайка, не промокашка, гуашь -черная, красная, зеленая)
- Присаживайтесь. Итак, то, на чем будем рисовать - выбрали, то чем будем рисовать тоже выбрали.
- Теперь давайте еще раз по порядку скажем, как будем рисовать.
- (Спрашиваю детей): Что нужно сначала нарисовать? (волнистую линию, затем усики, затем рисуем веточки для ягод, потом ягоды и листочки)
- И в итоге у нас получаются такие замечательные платья.
Пальчиковая гимнастика. Но для того, чтобы линии у вас получились точные и аккуратные, давайте разомнем наши пальчики
Пять пальцев (ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)
- На моей руке пять пальцев
- Пять хватальцев, пять держальцев.
- Чтоб строгать и чтоб пилить.
- Чтобы брать и чтоб дарить.
- Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
2. Основная часть
Приступаем к работе, если возникнут вопросы, поднимаем руку, я к каждому подойду. (Дети выполняют работу, по ходу педагог напоминает правила работы, индивидуально оказывает помощь)
3. Заключительная часть
- Кто закончил, подносите платье и кладите на стол (приклеиваю на каждую работу имя)
- Убираем рабочее место
- Ребята, фея благодарит вас за то, что помогли ей украсить платья, теперь все девушки смогут отправиться на бал.
4. Рефлексия
- Ребята, а вам понравилось расписывать платья?
- Я предлагаю сейчас каждому выбрать на тарелочке смайлик, соответствующий вашему настроению на занятии и рассказать, почему выбрали такое настроение, и что понравилось или не понравилось на занятии.
(каждый выбирает смайлик и говорит, что понравилось или не понравилось на занятии)
- Вы сегодня большие молодцы, проделали очень хорошую работу! Помогли Мелисандре украсить наряды девушкам.
- Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии вас тоже ждет что-то очень интересное, а что именно узнаете чуть позже. Можете идти играть.