Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы

анна явкина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы

Конспект по продуктивным видам деятельности для детей старшей группы (декоративное рисование)

Тема: «Рисование по мотивам

Цель:

Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров-хохломской росписи и ее особенностях.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Хохломская роспись“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.

- учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды, травка, листики, завиток, капелька, усики и т. д.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию русской народной культуры.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей расписывать изделия в соответствии с изучаемым видом искусства.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать технику рисования гуашевыми красками;

Программные задачи:

Материал: хохломские изделия, заготовки-шаблоны расписных платьев (на каждого ребенка, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства, рассказ сказки о русских народных промысла.

Ход

1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) (Сказка).

- Сегодня я вам расскажу сказку про одну замечательную фею по имени Мелисандра.

Жила-была в одной деревне, под названием Хохломская одна добрая фея-Мелисандра. Она очень любила рисовать разные узоры, ягоды, травку. Фея очень хотела обрадовать жителей деревни и пригласила всех на балл. Всем девушкам деревни она сшила замечательные бальные платья, но девушек оказалось так много, что она не успевает расписать и украсить платья девушкам. Мелисандра прилетела к нам за помощью.

- Поможем фее? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите сколько много платьев и их надо все украсить (поднос с платьями)

Мелисандра с собой принесла образец, чтобы мы могли увидеть, как надо украшать платья (Вешаю образец на мольберт и рядом платье, которое нужно украсить)

- Ребята, посмотрите, чего не хватает на платьях-(каймы)

- Давайте посмотрим, что изображено на кайме? (волнистая линия, ягоды, листочки, усики)

- А кто мне скажет, какую роспись напоминают эти элементы? (хохломская роспись)

- Кто может назвать основные цвета в росписи – (красный, черный, зеленый, желтый).

(беру указку и объясняю как рисовать элементы на кайме)

- Черной краской рисуем волнистую линию.

- Далее рисуем усики: рисуем кончиком кисти, непрерывным движением.

- Главный элемент росписи – травка.

- Как нужно рисовать травку? (примакиванием кисти)

- «Ягодки» - обычно наносят по три или веточкой (смородина). Для рисования ягодок нужно поставить точку кистью и обвести ее в маленький кружок.

- Наше платье готово.

- Теперь берем стулья и ставим на свои места

- Перед тем как приступим к работе, давайте подготовим рабочее место, какие инструменты нам понадобятся для работы (То на чем будем рисовать -платье, то чем будем рисовать - кисть, непроливайка, не промокашка, гуашь -черная, красная, зеленая)

- Присаживайтесь. Итак, то, на чем будем рисовать - выбрали, то чем будем рисовать тоже выбрали.

- Теперь давайте еще раз по порядку скажем, как будем рисовать.

- (Спрашиваю детей): Что нужно сначала нарисовать? (волнистую линию, затем усики, затем рисуем веточки для ягод, потом ягоды и листочки)

- И в итоге у нас получаются такие замечательные платья.

Пальчиковая гимнастика. Но для того, чтобы линии у вас получились точные и аккуратные, давайте разомнем наши пальчики

Пять пальцев (ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

- На моей руке пять пальцев

- Пять хватальцев, пять держальцев.

- Чтоб строгать и чтоб пилить.

- Чтобы брать и чтоб дарить.

- Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

2. Основная часть

Приступаем к работе, если возникнут вопросы, поднимаем руку, я к каждому подойду. (Дети выполняют работу, по ходу педагог напоминает правила работы, индивидуально оказывает помощь)

3. Заключительная часть

- Кто закончил, подносите платье и кладите на стол (приклеиваю на каждую работу имя)

- Убираем рабочее место

- Ребята, фея благодарит вас за то, что помогли ей украсить платья, теперь все девушки смогут отправиться на бал.

4. Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось расписывать платья?

- Я предлагаю сейчас каждому выбрать на тарелочке смайлик, соответствующий вашему настроению на занятии и рассказать, почему выбрали такое настроение, и что понравилось или не понравилось на занятии.

(каждый выбирает смайлик и говорит, что понравилось или не понравилось на занятии)

- Вы сегодня большие молодцы, проделали очень хорошую работу! Помогли Мелисандре украсить наряды девушкам.

- Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии вас тоже ждет что-то очень интересное, а что именно узнаете чуть позже. Можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 августа 2022 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем анна явкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД