Валентина Тюрина
Конспект по правовому воспитанию «Право на любовь и заботу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида структурное подразделение д/с «Улыбка»
Подготовила воспитатель :
Тюрина В. А.
Конспект занятия по правовому воспитанию с детьми подготовительной группы «Право на любовь и заботу»
Цель: Сформировать представление детей о праве каждого ребёнка на любовь и заботу.
Задачи:
Публикация «Конспект по правовому воспитанию „Право на любовь и заботу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные: Довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу. Учить рассуждать, делать выводы, сопереживать. Упражнять в невербальном выражении своих чувств, умении дарить другим теплоту своего сердца.
Развивающие: Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение анализировать действия и поступки героев сказки. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные : Воспитывать у детей чувства сострадания и гуманного отношения друг к другу. Вызвать желание, совершать добрые поступки по отношению к детям- сиротам.
Ход занятия:
- Здравствуйте милые дети. Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю отправиться в сказку. Вы готовы вместе со мной отправиться в сказку? (да) Тогда в перёд!
(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки») дети идут с воспитателем к столу на котором расположен настольный театр. Садятся на стульчики.
- На одном птичьем дворе появился не совсем обычный утёнок. Он был не похож на других утят. И поэтому, очень не понравился жителям этого двора. (небольшая инсценировка фрагмента из сказки «Гадкий утёнок») Все над ним смеялись, старались обидеть и даже прогнать со двора. В конце- концов утёнок был вынужден уйти с этого птичьего двора…
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
- Правильно, это сказка о гадком утенке.
- Хорошо ли поступили жители этого двора? За что они так невзлюбили этого утёнка? Почему они его прогнали?
- Мне так жалко этого утёнка! А вам жалко?
-Жители этого птичьего двора оставили бедного утёнка совсем одного, без любви, ласки и заботы. Разве они имели право так поступить, лишь по тому, что он не был на них похож?
- Конечно нет. Ведь утёнок – это маленький ребёнок. А все дети на земле, какими бы они ни были, имеют право на любовь и заботу.
- Ребята, а вы помните чем закончилась эта сказка? (Дети рассказывают)
- К счастью у нашей сказки хороший конец. Наш герой, хотя ему было очень, очень трудно, из гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя. Нашёл свою семью, а в ней любовь и заботу.
- Ребята, а у вас есть семья? Кто с вами живёт рядом? Вы любите друг друга? Заботитесь друг о друге?
- к сожалению, в жизни случается так, что дети остаются без родителей. Они живут в домах-интернатах.
- Ребята посмотрите на экран. Может, кто ни будь из вас, узнал этот дом? Это дом-интернат. Который находится в нашем городе. Там живут дети у которых нет родителей. О них заботится государство. А вот родительской любви этим детям не хватает.
- ребята, сегодня мы очень часто произносим слово «ЛЮБОВЬ», забота.
- А как вы думаете, а на что похожа любовь?
- сердечко является символом любви.
- Я предлагаю совершить сегодня очень добрый поступок.
- Я посадила дерево-счастья. Посмотрите вот оно. Оно сделано в стиле ТОПИАРИЙ. (посмотреть, что такое топиарий) Есть на нём и ветви и листочки.
- Ребята, а давайте сделаем так, чтобы на этом дереве-счастья выросли плоды.
- давайте сделаем их сами, из сердечек. Вы согласны?
- Но перед тем как мы начнём работать, давайте подготовим наши ручки. (Пальчиковая гимнастика)
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями.
Наши пальцы пожалеем – «моем» руки
Добротой своей согреем. дышим на них
- Пальчики добротой согреты и готовы к работе.
- посмотрите, перед вами лежат готовые сердечки с дырочками по краям. Мы с вами будем украшать их ярко-красной лентой, один конец которой уже прикреплён к сердечку.
- мы берём сердечко в левую руку, а правой мы берём ленту за заострённый кончик,и продеваем его в дырочки, как бы прошивая края сердечка.
-Работаем аккуратно; не пропускаем ни одной дырочки.
(Во время работы подхожу к каждому ребёнку, помогаю. Можно сказать, что ленточки это ваша любовь и вы её таким образом вкладываете в это сердечко)
- Итак, наши сердечки готовы. Молодцы ребята. Прекрасные получились у вас сердечки.
-Теперь подходим к нашему дереву-счастья и вешаем свои сердечки на ветви-крючочки.
- Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Оно просто светится любовью и счастьем!
- Ребята, давайте встанем в круг и сделаем сердце из наших рук. (Соединяем руки над головой, придавая форму сердца)
А сейчас, покажем какая большая любовь в вашем сердце. (Разводим руки в стороны, как бы рисуя круг)
Соединяем наши руки там, где находится наше сердце. (соединяем руки на груди)
И давайте,подарим нашу большую любовь всем, всем, кому её не хватает. (протягиваем руки вперёд)
Итог:
- Ребята, а давайте подарим это дерево, детям нашего дома – интерната.
- Пусть ваши сердечки подарят им немного больше тепла, любви и заботы.
Ведь каждый ребёнок имеет на это полное право! Вы со мной согласны?
Я тоже хочу подарить вам свою любовь, которую я вложила вот в эти сладкие сердечки.
- А взрослым, мне хочется пожелать: Никогда! ни лишайте детей права на любовь и заботу!
- спасибо вам ребята.