Лучший педагог года

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости пришёл Петрушка»

Елена Михнюк
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости пришёл Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

4. Развивать логическое мышление, внимание детей.

5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „В гости пришёл Петрушка“» размещена в разделах

Словарная работа: транспорт грузовые, легковые, пассажирские, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Оборудование: игрушка Петрушки, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная книга, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

Воспитатель: Я по дороге детский сад встретила Петрушку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Петрушка испугался этой машины. Мне его стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на нашем занятии. Хорошо ребята.

Дети: Да пускай остается.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть – дорога.

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Где можно переходить через дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Показывает знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про: «Пешеходный переход».

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру:

Д/и. Игра «Назови знак» (Волшебная книга)

Дети: по очереди достают из волшебной книги знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено» и называют знаки. Петрушка тоже участвует в игре и называет знаки не правильно.

Дети: Его исправляют.

Петрушка : Ребята, а тоже хочу вам предложить поиграть в еще одну игру. Вы согласны?

Дети: Да.

Д/и Игра «Сложи картинку» : Петрушка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

Физкультминутка «Петрушка пешеход»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские. Каким словом, можно назвать все машины?

Дети: Транспорт.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Воспитатель: Чтоб не было аварии, на дороге помогает всем машинам, а кто вы сейчас отгадаете.

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Воспитатель: Ребята я предлагаю послушать песенку про светофор

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

Проезжайте: путь открыт.

Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: На какой сигнал можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами (раскрасим заготовленные картинки светофора) какими цветами светит светофор.

Петрушка : Ребята большое вам спасибо за то, что вы мне разрешили остаться на вашем занятии. На котором я узнал много нового, о правилах дорожного движения. И познакомился с значениями сигнала светофора.

Конспект развлечения во 2 младшей группе по правилам дорожного движения на тему

«Петрушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка.

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями, (стук в дверь).

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя

Петрушка : Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Петрушка : Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Петрушка : Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашем городе Рузаевка проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

«Шофёр и пешеход»

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!» -Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее» -Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Петрушка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Петрушка : По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети: Да.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный» Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей

«Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию» Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.

Петрушка : Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3. Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

4. Итог

Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Петрушка : Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Петрушка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

В конце праздника воспитатель приглашает детей к столу на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости пришёл Петрушка»
Опубликовано: 5 января 2021 в 11:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости пришёл Петрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД