Елена Михнюк
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости пришёл Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Словарная работа: транспорт грузовые, легковые, пассажирские, тротуар, проезжая часть.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Оборудование: игрушка Петрушки, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная книга, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
Воспитатель: Я по дороге детский сад встретила Петрушку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Петрушка испугался этой машины. Мне его стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на нашем занятии. Хорошо ребята.
Дети: Да пускай остается.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть – дорога.
Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Где можно переходить через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Показывает знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про: «Пешеходный переход».
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру:
Д/и. Игра «Назови знак» (Волшебная книга)
Дети: по очереди достают из волшебной книги знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено» и называют знаки. Петрушка тоже участвует в игре и называет знаки не правильно.
Дети: Его исправляют.
Петрушка : Ребята, а тоже хочу вам предложить поиграть в еще одну игру. Вы согласны?
Дети: Да.
Д/и Игра «Сложи картинку» : Петрушка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
Физкультминутка «Петрушка пешеход»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские. Каким словом, можно назвать все машины?
Дети: Транспорт.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Воспитатель: Чтоб не было аварии, на дороге помогает всем машинам, а кто вы сейчас отгадаете.
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Воспитатель: Ребята я предлагаю послушать песенку про светофор
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
Проезжайте: путь открыт.
Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: На какой сигнал можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами (раскрасим заготовленные картинки светофора) какими цветами светит светофор.
Петрушка : Ребята большое вам спасибо за то, что вы мне разрешили остаться на вашем занятии. На котором я узнал много нового, о правилах дорожного движения. И познакомился с значениями сигнала светофора.
Конспект развлечения во 2 младшей группе по правилам дорожного движения на тему
«Петрушка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями, (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя
Петрушка : Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Петрушка : Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Петрушка : Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашем городе Рузаевка проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
«Шофёр и пешеход»
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!» -Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
«И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее» -Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
«Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Петрушка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Петрушка : По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)
Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный» Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей
«Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию» Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.
Петрушка : Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
«Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
3. Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть)
«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
4. Итог
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Петрушка : Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Петрушка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
В конце праздника воспитатель приглашает детей к столу на чаепитие.