Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Марина Судавцова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Самоанализ темы конспекта по ПДД

Данный конспект проводился с детьми 2 младшей группы с целью обучения детей безопасному поведению на улице, около проезжей части.

С помощью сказочных героев, дети младшей группы изучают правила дорожного движения.

На данном мероприятии решались образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи:

Создать условия для изучения правил безопасного поведения на улице.

Учить вести себя правильно, пользоваться знаками на проезжей части дороги.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе „Кошка, которая гуляет сама по себе“» размещена в разделах

Способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей.

Главное – запомнить правила дорожного движения. На данном мероприятии осуществлялась взаимосвязь поставленных задач.

В игровой форме дети знакомятся с знаками на дорогах города и учатся правильно пользоваться сигналами светофора.

Дети запомнили основные правила безопасного поведения на улицах города. Поставленные задачи были выполнены, хороший эмоциональный настрой детей сохранился до конца мероприятия. Малышам понравилось принимать участие в играх, помогать кошке познать азбуку дорожного движения.

Тема: «Светофор наш лучший друг»

Группа : 2 младшая

Цель:

Образовательная: Создать условия для повторений изученных правил дорожного движения и изучения новых;

расширить представления детей о знаках;

- сформировать правила безопасного поведения на улице;

Воспитательная: способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей, осознанно применять правила безопасного поведения на улице.

Познавательная: показать, чем опасно незнание правил безопасного поведения на улице. Учить правильно, вести себя на дороге.

Тип мероприятия: развлечение.

Структура мероприятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Материально – техническое оснащение:

Магнитная доска, музыкальный центр.

Презентация

Знаки

Костюмы для героев

Макет города.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами пойдём с вами на прогулку по нашему городу. Для этого нам нужно повторить некоторые правила, как нужно идти по улице.

Дети: Спокойно, не бежать. Не толкать друг друга.

Ведущая: правильно, идите за мной и будьте внимательны. (Воспитатель и дети идут по группе. Встречается на пути кошка)

Кошка : Ой, какие детки! А куда вы идёте.

Ведущая: мы гуляем.

Кошка : а я тоже гуляю. Я кошка, которая гуляет сама по себе. Хочу, гуляю в парке или по дороге или по тротуару.

Ведущая: а разве ты не знаешь, что нельзя гулять по дороге, наши дети знают. Где можно гулять.

Дети: в парке, на детской площадке.

Ведущая: а по проезжей части можно гулять?

Дети: нет!

Кошка : подумаешь, где хочу там и гуляю.

группу заходит светофор)

Светофор: А, вот ты где. Сколько раз я тебя буду учить, что нельзя гулять на проезжей части. Может случиться беда. Нужно знать правила дорожного движения и смотреть на меня, я всем показываю, как себя вести на дороге.

Ведущая: дети наши знают, что светофор главный на дороге, сейчас мы поиграем и научим нашу кошечку, как нужно себя. Дети, скажите, если на светофоре горит красный свет?

Дети: Дороги нет!

Ведущая: Жёлтый?

Дети: Будь готов к пути!

Ведущая: А зелёный свет?

Дети: Иди!

Светофор: А сейчас кошечка сложит мои три цвета, так, как они у меня горят. А детки скажут, правильно или нет? (кошка складывает на магнитной доске не правильно)

Ведущая: дети, правильно кошечка сложила светофор, посмотрите внимательно.

Дети: нет!

Ведущая: давайте мы сложим правильно и покажем нашей гостье. А ты кошечка смотри внимательно и запоминай. (дети складывают на магнитной доске светофор)

Ведущая: светофор, проверь, правильно дети сложили или нет. (светофор проверяет)

Светофор: молодцы, вы правильно сложили светофор. Запоминай кошечка, как горят мои огоньки.

Ведущая: сейчас дети наши расскажут, что они знают о поведении на проезжей части дороги.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

Цели:

• Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся светофорчиком и грустным светофорчикам. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И дорогу замечаем

Остановимся, посмотрим

Тут машины на пути

Едут, едут, не пройти.

Светофор мы замечаем

красный цвет – дороги нет,

жёлтый будь готов к пути,

а зелёный цвет иди.

Ведущая: дети познакомят сейчас нашу кошечку с знаками, которые тоже помогают нам на дороге. (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»). Какой это знак?

Дети: «Пешеходный переход»!

Ведущая: на что он нам указывает?

Дети: Где можно переходить дорогу.

Ведущая: А как по другому называют пешеходный пеереход?

Дети: Зебра!

Кошка : я знаю, это такое животное, которое живёт в Африке и кушает травку, в полосочку, полоска белая, полоска чёрная….

Ведущая: да нет же, мы говорим не о животном, а о пешеходном переходе, который тоже называют зеброй. Слушай дальше и запоминай, что только по пешеходному переходу можно безопасно перейти дорогу. Но прежде чем идти, нужно посмотреть на светофор, который покажет нам, когда переходить через дорогу. А если нет рядом светофора, то нужно посмотреть на право, посмотреть на лево и если нет машин, можно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А что означает этот знак (показывает знак «Осторожно дети»)

Дети: «Осторожно дети»

Воспитатель: Этот знак для водителей. Он показывает, что рядом школа или детский сад и водитель должен быть внимательным.

А что означает этот знак (показывает «Велосипедная дорожка»)

Дети: здесь можно кататься на велосипеде.

Ведущая: правильно. А какого цвета этот знак?

Дети: Синего.

Вед: что это означает

Дети: знак разрешает кататься на велосипеде.

Ведущая: А если знак красного цвета?

Дети: нельзя кататься на велосипеде.

Ведущая: правильно. Молодцы. Ты запомнила, Кошечка эти правила.

Светофор: А теперь мы поиграем в игру и посмотрим, как наша гостья усвоила правила дорожного движения. Вы будете водителями, если горит красный цвет, то машины.

Дети: стоят!

Светофор: Если горит жёлтый?

Дети: Приготовились!

Светофор: Если горит зелёный?

Дети: Машины едут.

Игра: «Автомобильчики»

Цель: учить быстро, реагировать на сигналы светофора. Развивать быстроту

реакции и внимание.

Воспитатель: дети, давайте нашей уважаемой гостье расскажем о «Подземном переходе». По «Подземному переходу» можно перейти безопасно дорогу. Мы сейчас немножко отдохнём и сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Подземный переход».

Светофор: ребята. Давайте повторим для нашей кошечки, где можно гулять

Дети: в парке, на детской площадке.

Светофор: А где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу!

Светофор: На какой цвет светофора можно переходить дорогу

Дети: На зелёный!

Светофор: Мы надеемся, что кошечка не будет больше гулять по проезжей части и будет помнить наши советы.

Кошечка: спасибо ребята. Я запомнила, и буду теперь помнить ваши советы.

Вед: А сейчас мы с вами построим подземный переход из песка. Здесь у нас дорога. С одной стороны дороги стоит жилой дом, с другой стороны стоит детский сад. Как перейти дорогу, ведь ни светофора, ни пешеходного перехода здесь нет. Мы с вами построим подземный переход, по которому можно будет пройти безопасно. (дети строят «подземный переход»)

Релаксация: дети, вам понравилась наша игра. У нас есть светофорчики грустные и весёлые. Если вам было интересно, то вы возьмёте весёлого светофорчика, если нет, то грустного.

Дети выбирают.

Публикации по теме:

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Работа с родителями по профилактике Ддтп в клубе «Школа молодой матери» План работы с родителями в рамках работы клуба "Школа молодой матери" по профилактике ДДТП 1. Обсуждение вопроса о профилактике детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Кошка, которая гуляет сама по себе»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД