Марина Судавцова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Кошка, которая гуляет сама по себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ темы конспекта по ПДД
Данный конспект проводился с детьми 2 младшей группы с целью обучения детей безопасному поведению на улице, около проезжей части.
С помощью сказочных героев, дети младшей группы изучают правила дорожного движения.
На данном мероприятии решались образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи:
Создать условия для изучения правил безопасного поведения на улице.
Учить вести себя правильно, пользоваться знаками на проезжей части дороги.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе „Кошка, которая гуляет сама по себе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей.
Главное – запомнить правила дорожного движения. На данном мероприятии осуществлялась взаимосвязь поставленных задач.
В игровой форме дети знакомятся с знаками на дорогах города и учатся правильно пользоваться сигналами светофора.
Дети запомнили основные правила безопасного поведения на улицах города. Поставленные задачи были выполнены, хороший эмоциональный настрой детей сохранился до конца мероприятия. Малышам понравилось принимать участие в играх, помогать кошке познать азбуку дорожного движения.
Тема: «Светофор наш лучший друг»
Группа : 2 младшая
Цель:
Образовательная: Создать условия для повторений изученных правил дорожного движения и изучения новых;
расширить представления детей о знаках;
- сформировать правила безопасного поведения на улице;
Воспитательная: способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей, осознанно применять правила безопасного поведения на улице.
Познавательная: показать, чем опасно незнание правил безопасного поведения на улице. Учить правильно, вести себя на дороге.
Тип мероприятия: развлечение.
Структура мероприятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Материально – техническое оснащение:
Магнитная доска, музыкальный центр.
Презентация
Знаки
Костюмы для героев
Макет города.
Ход мероприятия:
Ведущая: Дети, сегодня мы с вами пойдём с вами на прогулку по нашему городу. Для этого нам нужно повторить некоторые правила, как нужно идти по улице.
Дети: Спокойно, не бежать. Не толкать друг друга.
Ведущая: правильно, идите за мной и будьте внимательны. (Воспитатель и дети идут по группе. Встречается на пути кошка)
Кошка : Ой, какие детки! А куда вы идёте.
Ведущая: мы гуляем.
Кошка : а я тоже гуляю. Я кошка, которая гуляет сама по себе. Хочу, гуляю в парке или по дороге или по тротуару.
Ведущая: а разве ты не знаешь, что нельзя гулять по дороге, наши дети знают. Где можно гулять.
Дети: в парке, на детской площадке.
Ведущая: а по проезжей части можно гулять?
Дети: нет!
Кошка : подумаешь, где хочу там и гуляю.
(в группу заходит светофор)
Светофор: А, вот ты где. Сколько раз я тебя буду учить, что нельзя гулять на проезжей части. Может случиться беда. Нужно знать правила дорожного движения и смотреть на меня, я всем показываю, как себя вести на дороге.
Ведущая: дети наши знают, что светофор главный на дороге, сейчас мы поиграем и научим нашу кошечку, как нужно себя. Дети, скажите, если на светофоре горит красный свет?
Дети: Дороги нет!
Ведущая: Жёлтый?
Дети: Будь готов к пути!
Ведущая: А зелёный свет?
Дети: Иди!
Светофор: А сейчас кошечка сложит мои три цвета, так, как они у меня горят. А детки скажут, правильно или нет? (кошка складывает на магнитной доске не правильно)
Ведущая: дети, правильно кошечка сложила светофор, посмотрите внимательно.
Дети: нет!
Ведущая: давайте мы сложим правильно и покажем нашей гостье. А ты кошечка смотри внимательно и запоминай. (дети складывают на магнитной доске светофор)
Ведущая: светофор, проверь, правильно дети сложили или нет. (светофор проверяет)
Светофор: молодцы, вы правильно сложили светофор. Запоминай кошечка, как горят мои огоньки.
Ведущая: сейчас дети наши расскажут, что они знают о поведении на проезжей части дороги.
Дидактическая игра: «Можно – нельзя»
Цели:
• Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материалы к игре:
Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)
Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.
Ход игры:
В игре принимают участие все дети.
Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся светофорчиком и грустным светофорчикам. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.
Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И дорогу замечаем
Остановимся, посмотрим
Тут машины на пути
Едут, едут, не пройти.
Светофор мы замечаем
красный цвет – дороги нет,
жёлтый будь готов к пути,
а зелёный цвет иди.
Ведущая: дети познакомят сейчас нашу кошечку с знаками, которые тоже помогают нам на дороге. (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»). Какой это знак?
Дети: «Пешеходный переход»!
Ведущая: на что он нам указывает?
Дети: Где можно переходить дорогу.
Ведущая: А как по другому называют пешеходный пеереход?
Дети: Зебра!
Кошка : я знаю, это такое животное, которое живёт в Африке и кушает травку, в полосочку, полоска белая, полоска чёрная….
Ведущая: да нет же, мы говорим не о животном, а о пешеходном переходе, который тоже называют зеброй. Слушай дальше и запоминай, что только по пешеходному переходу можно безопасно перейти дорогу. Но прежде чем идти, нужно посмотреть на светофор, который покажет нам, когда переходить через дорогу. А если нет рядом светофора, то нужно посмотреть на право, посмотреть на лево и если нет машин, можно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А что означает этот знак (показывает знак «Осторожно дети»)
Дети: «Осторожно дети»
Воспитатель: Этот знак для водителей. Он показывает, что рядом школа или детский сад и водитель должен быть внимательным.
А что означает этот знак (показывает «Велосипедная дорожка»)
Дети: здесь можно кататься на велосипеде.
Ведущая: правильно. А какого цвета этот знак?
Дети: Синего.
Вед: что это означает
Дети: знак разрешает кататься на велосипеде.
Ведущая: А если знак красного цвета?
Дети: нельзя кататься на велосипеде.
Ведущая: правильно. Молодцы. Ты запомнила, Кошечка эти правила.
Светофор: А теперь мы поиграем в игру и посмотрим, как наша гостья усвоила правила дорожного движения. Вы будете водителями, если горит красный цвет, то машины.
Дети: стоят!
Светофор: Если горит жёлтый?
Дети: Приготовились!
Светофор: Если горит зелёный?
Дети: Машины едут.
Игра: «Автомобильчики»
Цель: учить быстро, реагировать на сигналы светофора. Развивать быстроту
реакции и внимание.
Воспитатель: дети, давайте нашей уважаемой гостье расскажем о «Подземном переходе». По «Подземному переходу» можно перейти безопасно дорогу. Мы сейчас немножко отдохнём и сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз «Подземный переход».
Светофор: ребята. Давайте повторим для нашей кошечки, где можно гулять
Дети: в парке, на детской площадке.
Светофор: А где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу!
Светофор: На какой цвет светофора можно переходить дорогу
Дети: На зелёный!
Светофор: Мы надеемся, что кошечка не будет больше гулять по проезжей части и будет помнить наши советы.
Кошечка: спасибо ребята. Я запомнила, и буду теперь помнить ваши советы.
Вед: А сейчас мы с вами построим подземный переход из песка. Здесь у нас дорога. С одной стороны дороги стоит жилой дом, с другой стороны стоит детский сад. Как перейти дорогу, ведь ни светофора, ни пешеходного перехода здесь нет. Мы с вами построим подземный переход, по которому можно будет пройти безопасно. (дети строят «подземный переход»)
Релаксация: дети, вам понравилась наша игра. У нас есть светофорчики грустные и весёлые. Если вам было интересно, то вы возьмёте весёлого светофорчика, если нет, то грустного.
Дети выбирают.