Ольга Пастухова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные зимой"
Программные задачи:
• закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
• развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
• способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, энциклопедий.
Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками.
Ход занятия
Ребята, сегодня я получило письмо, которое адресовано нашей группе, давайте узнаем, что в нем написано (Давайте)
В письме указано, что пришло оно от лесных жителей. Ребята, а каких лесных жителей вы знаете, назовите! (ответы детей).
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Молодцы ребята, да таких животных называют дикими.
Скучно и холодно животным зимой в лесу. И они нас приглашают к себе в гости. Ну что, готовы отправиться на экскурсию в зимние лес? Только нам нужно одеться потеплее, чтобы не замерзнуть.
А теперь встаем, закрываем глаза, похлопали в ладоши, раз, два, три. Ну вот мы и в зимнем лесу!
Как вы думаете, готовятся ли животные к зиме? (Да)
Правильно все животные готовятся к зиме, некоторые из них впадают в спячку и спят до прихода весны.
Посмотрите на картинку. (Слайд 1)
Узнали, кто это? (Медведь)
Да, это медведь он спит всю зиму.
А где он спит? (В берлоге)
А кто еще спит всю зиму? (слайд 2) (Ежик)
А он где спит?
Ежик спит в норе.
Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики
Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.
Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц) Слайд 3
Правильно, заяц, Посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом? (Серая)
Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 3) Как вы думаете, почему? (Теплая)
Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
А теперь отгадайте еще одну загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (слайд 4)
(Белка)
Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом? (Рыжая)
А какой у нее хвост? (Пушистый)
Как вы думаете почему белочка зимой меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?
В такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму? (Шишки, грибы, орехи)
Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
Отгадайте еще одну загадку:
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей! (слайд 5) (Лиса)
Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.
Молодцы ребята, а каких диких животных вы еще знаете -O-
Показ слайдов с дикими животными зимой.
Ребята, понравилась вам наша экскурсия по зимнему лесу? (Да)
Но нам пора возвращаться домой, закрываем глаза, хлопаем в ладоши, раз, два, три, в группу возвращаемся.
Открываем глаза, ну вот мы и вернулись.
Ребята, кого мы встретили в лесу?
Какие это животные?
А кого нам не удалось повстречать? Почему?
Где спит медведь? А еж?
Правильно, молодцы!