людмила хрипкова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!»
Цель:
Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол : профессиях людей, которые принимают участие;
• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделий;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, колосок, зерно, мука.
Оборудование: иллюстрации : круглый ржаной хлеб, булка белого хлеба, поднос, хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье; колосок, зерно, мука; иллюстрации; тарелочки с зерном, мукой, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия: Ребята мне на телефон пришла смс от бабушки Агафьи, она едет к нам в гости. Раздаётся стук в дверь.
Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята, я Бабушка Агафья, приехала к вам в гости, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить
Отгадать легко и быстро
Мягкий пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Дети: Хлеб.
Бабушка Агафья: Правильно, ребята, хлеб.
А какой бывает хлеб?
Д/и «А какой он хлеб»
Дети: Белый, чёрный, свежий, румяный, душистый, хрустящий, мягкий, горячий, ароматный, подгорелый, пышный.
Бабушка Агафья: Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержатся белки, жиры и углеводы, витамины А, Е, В, Рр, которые помогают вашему организму расти и развиваться.
Бабушка Агафья: Ребята,
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски (достаю и показываю колоски)
Каких растений эти колоски?
Дети: Это колоски ржи и пшеницы.
Бабушка Агафья: Ребята, а что за растения рожь и пшеницы?
Дети: Это злаки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в колоске? Подойдите к столу, возьмите колосок в руки рассмотрите его, расшелушите, что в нём?
(Дети берут колоски и пробуют шелушить их)
Дети: Зёрна.
Бабушка Агафья: Посмотрите на зёрна, какого они цвета, размера, формы.
Дети: Зёрна золотисто желтого цвета, овальной формы.
Бабушка Агафья: сколько колоске зёрнышек?
Дети: зёрен в колоске много.
Дети садятся
Бабушка Агафья: Давайте посмотрим, как зёрнышко стало колоском? --- - Весной тракторы пашут поле, (Показ слайда-пашут)
потом тракторы с сеялками зерно сеют по полю, зерно падает в землю (Показ слайда- сеют) Проходит немного времени и появляются первые ростки. (Показ слайда)
- Из зерна вырос колосок. Комбайн срезает колосья, вымолачивает из них зёрна и зёрна по специальному рукаву высыпает в грузовые машины. (Показ слайда-комбайн)
Бабушка Агафья: Ребята, вспомните, мы с вами тоже сеяли пшеницу, поливали, посмотрите на экран. (Показ слайда)
Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало»
Давайте представим, что мы в поле. Выходите ко мне на ковёр.
Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в поле.
В землю зёрнышко упало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показывают сами на себя) (2 раза)
(Дети садятся)
Бабушка Агафья: Как же зёрна превращаются в муку? (Показ слайда-мельница)
Дети: Зерно везут на мельницу, перемалывают в муку.
Бабушка Агафья: Сейчас мы с вами рассмотрим пшеничную муку. Подойдите ребята к столу, посмотрите, скажите какая она по цвету мука.
Дети: Белая.
Бабушка Агафья: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая.
Бабушка Агафья: Пересыпьте её из одной руки в другую. Легко пересыпается? Что происходит с мукой?
Дети: Сыплется.
Бабушка Агафья: Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите руки от муки, протрите салфеткой. Повторим мука-белая по цвету, легко пересыпается, рассыпчатая, лёгкая. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
(Дети садятся)
Бабушка Агафья: Куда потом отправляется мука?
Дети: Муку везут на хлебозавод, пекарни, где выпекают хлеб.
Бабушка Агафья: Что можно сделать из муки?
Дети: Тесто. (Показ слайда)
Бабушка Агафья: Правильно ребята на хлебозаводе замешивают тесто.
Бабушка Агафья: а что можно слепить и испечь из теста.
Показываю картинки хлебобулочных изделий.
Дети: Хлеб, булки, печенье, ватрушки, пирог, блины, сушки, баранки, пирожки и многое другое.
Бабушка Агафья: Ребята, как можно назвать все эти продукты одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Бабушка Агафья: Ребята, а кто печёт хлеб?
Дети: Пекарь (показ слайда-пекарь).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Бабушка Агафья. А сейчас, посмотрите на экран и найдите на картинке лишнее. А вы ребята хотите стать пекарями?
Дети: Да.
Бабушка Агафья: Я предлагаю вам слепить сушки, баранки, бублики для игры «Магазин» из теста, которое я приготовила, оно необычное, солёное.
Посмотрите, чем отличаются сушки, баранки и бублик. (Ответы детей)
Одинаковые они по размеру?
Дети: Нет.
Самый большой –бублик,
Самый маленький-сушка
Баранка среднего размера.
Бабушка Агафья: Одинаковые они по форме.
Дети: Бублик, баранка, сушка-это кольцо. Они все круглые.
Бабушка Агафья: а теперь подходите к столу. На столах у нас доски тесто и стеки.
(Дети садятся за столы) Ребята пока ничего не трогаем без моего разрешения.
Сначала я возьму тесто в руки и немного его подержу в руках, скатаю колобок, а теперь тесто раскатываем между ладоней двумя руками, посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Одна колбаска длинная, большая, другая короткая маленькая.
Бабушка Агафья: Из длинной большой колбаски лепим бублик, а из маленькой короткой лепим сушки и баранки.
Посмотрите, как нужно соединить концы, чтобы получились бублик и баранка и сушка. Место соединения нужно загладить пальцем, так чтобы баранки получились крепкие
А теперь приступайте к работе. (Дети лепят под музыку)
Бабушка Агафья: ребята вы можете украсить свои бублики баранки сушки с помощью стеки (полоски, точки, круги). Вы хорошо потрудились. Вот какие замечательные сушки, баранки и бублики у вас получились. Теперь свои сушки, баранки, бублики выложите на разнос, я отдам на кухню, чтобы их подсушили в духовом шкафу. А вы проходите на стульчики
(Дети садятся)
Бабушка Агафья: Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий помогают хлебу прийти на стол.
Дети: хлебороб, мельник, пекарь
Бабушка Агафья: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Тракторы, комбайны, грузовые машины.
Бабушка Агафья: Как вы думаете, как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно.
Бабушка Агафья: а что значит бережно?
Дети: Не крошить хлеб во время еды, не оставлять кусочки, не выбрасывать их в мусор. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба.
Бабушка Агафья: Ребята я приготовила для вас угощенье, и мы попробуем этот вкусный пирог. Но сначала вы помоете руки и уберёте своё рабочее место.