Ирина Симонова
Конспект занятия по познавательному развитию «Кладовая земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы "КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ"
Цель: Созддание условий для формирования у детей представления о подземных богатствах.
Задачи: 1. Освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта:
а) причино-следственных;
схематизации, символизации связей и отношений между предметами окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кладовая земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развитие познавательной инициативы ребенка.
3. Развитие восприятия, восприятия мышления, речи (словесного анализа - рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений.
4. Способствовать Формированию интереса к исследуемому объекту.
5. Воспитывать трудолюбие, уважение к окружающему миру природы.
Ход НОД.
I. Организационный момент
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "здравствуйте" друг другу.
Нам здоровоться не лень,
Всем "привет" и "добрый день".
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
- ДОБРОЕ УТРО!
II. В. : Наша планета Земля храни в себе много неразгаданых тайн, сегодня, мы с вами приоткроем завесу над одной из тайн нашей планеты. хотите узнать о какой тайне идет речь?
В. : - Хотите узнать, что храниться внутри Земли?
Д. :
В. : В таком случае, мы отправляемся в путешествие в её недра.
Включаем презентацию слайд 2 - 5
В. : Подземный мир очень красив, солнце не осветит эти глубины, но мы с вами видим как красивы подземные пещеры.
Как появились пещеры?
Д. :
В. : Вам понравились эти чудесные пещеры?
Д. :
Слайд 6 - 9
В. : И в наше время вода не прекращает свою работу, она продолжает создавать новые и новые пещеры, украшает их сталактитами и сталагмитами. Сталактиты растут сверху вниз, они похожи на (сосульки, а сталагмиты - снизу вверх, когда сталактит и сталагмит встречаются образуется колона, которая называется сталагнат.
По пещерам можно спуститься глубоко под землю. все пещеры природного происхождения создала вода. В это сложно поверить, но такоя знакомая нам вода тысячелетиями трудилась создавя эти прекрасные галереи из пещер. (картинки Кунгурской ледяной пещеры)
Слайд 10 - 11
В. :В толще породы люди находят драгаценные и поделочные камни. Кристаллы различных минералов образуются в пустотах пород растут и тогда образуются изумруды, сапфиры, топазы, кварцы, рубины, александриты – типичные представители постмагматического процесса минерализации.
Если у поверхности температуры низкие, то образуются не прозрачные, а «узорчатые» минералы, такие, как опал, агат, малахит, например.
В. : Ребята, знаете ли вы, какие полезные ископаемые находятся в недрах нашей планеты?
Д. :
В. : Правильно, но начнем по порядку. А начнем мы с вам с нефти.
Кто знает, что такое нефть?
Слайд 12
Д. :
В. : В реальности нефть представляет собой маслянистую жидкость часто всего насыщенного черного цвета, впрочем, бывает и буро-коричневая, очень редко можно обнаружит зеленоватую и даже бесцветную нефть. На многих языках нефть переводится как каменное (земляное, горное масло).
Согласно теории ученых нефти образовалась из останков древних организмов и растений, которые на протяжении миллионов лет осаждались на дне морей или захоронялись в земле. Затем перерабатывались микроорганизмоми и преобразовывались под действием температуры и давлений, на это ушло от 10 до 60 млн. лет.
Скажите, для чего человеку нефть? Где ее используют?
Д. :
В. : Правильно, из нефти получают разные продукты, которые используются на электростанциях (Мазут, в машинах (бензин, керасин, дизельное топливо, также получают из нефти технический спирт, парафин (используют в медицине, асфольт и др.
Слайд 13
В. : Также в кладовой нашей планеты хранится каменный уголь.
Как человек использует каменный уголь?
Д. :
В. : как же появился каменный уголь?
Д. :
В. : Стволы деревьев, падая в воду с прочей растительностью, постепенно образовывали огромные слои органической неразложившейся массы. Ограниченный доступ кислорода не давал разложиться и сгнить этому месиву, которое постепенно под своим весом погружалось все глубже. В течение длительного времени и в связи со смещением пластов земной коры эти слои ушли на значительную глубину, где под воздействием повышенных температур и большого давления произошло преобразование данной массы в уголь.
Слайд 14, 15
Также в недрах нашей планеты много разных руд, например, золото, железная руда, медная и др.
Также в недрах нашей планеты есть залежи каменной соли, с этим продуктом мы сталкиваемся ежедневно без него наша пища была бы пресной.
III. Опыт
И сегодня, предлагаю вам попробывать вырастить кристаллы соли.
Нам потребуется поваренная соль, вода, нитка, палочка и камешек или бусинка.
В стакане с водой разводим соль, обматываем камешек и привязываем на палочку длинную нитку, опускаем камушек в соленой раствор и оставляем на несколько дней.
IV. Итог занятия
В. :С какими полезными ископаемыми вы сегодня познакомились?
Д. :
В. :Понравилось ли вам занятие и чем именно?
Д. :