татьяна алексеева
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Курочка-пеструшечка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Курочка-пеструшечка»
Задачи. С помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).
Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает.
Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в младшей группе „Курочка-пеструшечка“» размещена в разделах
Материалы. Набор картинок к потешке «Курочка-пеструшечка» (7 штук) : курица с цыплятами, утка, гусь, свинья, коза, баран, корова, лошадь. Дидактический набор «Скотный двор» (фигурки домашних животных в реалистическом исполнении из папье-маше фабричного производства).
Содержание занятия. Воспитатель просит детей вспомнить животных, которых они знают. Если малыши молчат, педагог задает наводящие вопросы: — Кто кудахчет «кудах-так-так»? Кто водит цыпляток за собой? Правильно, курочка. А кто кричит «кря-кря-кря»? Кто по водичке умеет плавать и утяток за собой ведет? Правильно, уточка! Как она крякает? А кто мычит «му-му-му — молока кому»? Правильно, коровка. А что у коровки на голове? Рожки. Как она кричит, скажи (Оля, Таня, Алеша и др.) Правильно: «му-му»! А кто кричит «и-го-ro?» У кого есть грива, хвостик? Правильно, лошадка!
Далее педагог задает аналогичные вопросы, касающиеся свинки, козочки, барашка.
Затем воспитатель предлагает малышам картинки. Картинки поочередно располагаются на подставках перед детьми. Показ картинок сопровождается словами воспитателя: «Курочка-пеструшечка, цыпляток водит! Уточка с утятами плавает по воде! Гусь — красные лапки ходит по травке! Свинка носом-пяточком землю копает. Козочка рогатая по горам скачет. Барашек кудрявый травку ест. Коровка Буренка молочко дает. Лошадка Ванечку везет». Далее воспитатель задает детям вопросы о персонажах: Что делает курочка-пеструшечка? Что делает уточка?
Педагог предлагает малышам взять картинки. По предложению педагога они называют животное, нарисованное на этих картинках (лошадка, коровка или свинка и т. п.). Задавая вопросы, воспитатель старается вызвать малышей на разговор, просит повторить звукоподражания. Если малыши молчат, отвечает педагог.
Воспитатель говорит, что об этих животных люди заботятся: дают корм, водичку для питья. Далее приглашает детей к столикам, на которых заранее приготовлены игрушки животные, а также кубики, маленькие машинки и т. п. Дети называют животных и строят для них домики (игра с дидактическим набором «Скотный двор»).
От общих разговоров постепенно педагог переводит малышей к игре, давая возможность каждому поиграть с понравившимся ему животным.
Во второй половине дня воспитатель может рассказать детям русскую народную сказку «Курочка Ряба» (в обработке К. Д. Ушинского, используя при этом народные игрушки («клюющие курочки»). При последующих обращениях к сказке (они обязательны) целесообразно повторить ее чтение с показом красочных иллюстраций. Можно инсценировать сказку с помощью игрушек.