Юлия Салькова
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.
Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания.
Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие :
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Урок здоровья“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Демонстрационный материал: компьютер
Раздаточный материал: обручи, муляжи овощей и фруктов.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, стихи, показ слайдов, спортивная эстафета, подвижная игра, пальчиковая игра.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит.
Он сказал, что решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит беспокоится, вдруг он что-то забудет. Как вы считаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту и напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?
Дети: - Конечно, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым?
Дети: - Всё можешь, хорошо себя чувствуешь.
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сказали.
А вспомнить нам все тайны и секреты здоровья поможет видео - альбом «Секреты здоровья».
Ну что, начнем листать наш видео - альбом и вспоминать все известные нам секреты здоровья. Показ слайдов презентации.
1 слайд - 1 страница «Соблюдай режим дня!».
Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (зарядку) Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери – это весёлая зарядка и называется она «Зверобика».
Музыкальная зарядка «Зверобика». (выполняется в кругу).
Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).
2 слайд - 2 страница «Имей полезные привычки!»
Воспитатель: - Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?
Дети: - Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: - Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой. А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы?
Дидактическая игра «Угадай предмет».
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
3.«Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать. (Ю. В. Аристова)
3 слайд - 3 страница «Питайся правильно!»
Воспитатель:
- Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей?
Дети: - Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).
Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов?
Дети: - Компот, варенье, кисель.
Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!
Динамическая пауза «Компот»
Мы с друзьями в лес пошли, (Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево.)
Землянику и малину, (Наклоны вперед.)
Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)
Яблоки в саду нарвали, (Поочередно тянутся вверх руками.)
Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений.)
И компот из них сварила.
А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй
Сварит ягодный кисель. «перемешивают ложкой кисель».)
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)
И здоровья набирайтесь!
4 слайд - 4 страница «Будь осторожен – вредные продукты!»
Игра на внимание «Определи правильно»
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду называть полезные и вредные продукты. Если я назову полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, если назову вредный продукт – вы топаете ногами.
Молодцы! Были очень внимательными!
5 слайд - 5 страница «Занимайся физкультурой!»
Воспитатель: - Правильно, ребята!
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее (вместе хором) убежать. (Ю. В. Аристова)
-Сейчас мы проверим, дружите ли вы с физкультурой.
Спортивная эстафета с препятствиями «Кто быстрее?»
(ходьба между предметами, перепрыгивание «с кочки на кочку», бег)
Молодцы, отлично справились с заданием!
6 слайд - 6 страница «Занимайся спортом!»
Воспитатель: - Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
На коньки мы встанем. (Ю. В. Аристова)
Динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка».
(Выполняется в кругу).
В теннис дружно мы играем,
Мяч ракеткой отбиваем. (Махи, имитирующие удары ракеткой.)
А теперь мы вместе
Кросс бежим на месте. (Бег на месте.)
Скачем на конях, плывем,
Прямо к цели мы идем.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот так, вот так.
Всё, закончилась игра.
На места нам сесть пора. (Дети садятся.)
Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»
Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.
Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.
7 слайд - 7 страница «Закаляйся!»
Воспитатель: - Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водою обливайся –
Позабудешь (вместе) докторов. (Ю. В. Аристова)
Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: - Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком.
Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.
8 слайд - 8 страница «Профилактическая прививка – залог здоровья!»
Воспитатель: - Ребята, вы должны знать, что прививки по-прежнему остаются наиболее эффективной мерой предупреждения эпидемиологических заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения – грипп, корь, оспа, туберкулез и другие, а также от клещей.
Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья и сможем помочь Доктору Айболиту. Дети называют секреты здоровья, которые запомнили.