Светлана Сныткина
Конспект занятия по познавательному развитию «О снеге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о снеге и его свойствах с использованием ментальных карт.
Задачи:
Образовательные: учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.
Дать представления как образуется снежинка.
Развивающие : развивать умение самостоятельно добывать информацию и путем рассуждения приходить к выводу.
Формировать умение замечать изображение снега в разных видах искусства
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения во время совместной работы.
Прививать интерес к изучению природы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „О снеге“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование и материалы: кукла, основа ментальной карты, карточки, ноутбук, музыкальная колонка.
Оборудование для опытов: тарелочки, ложки, цветные полоски, апельсин, контейнер для снега, снежки, белые восковые мелки, основы для снежинок (шестигранная для каждого ребенка, одна большая (для воспитателя, мольберт, конверт, подарочная коробка с угощениями для детей.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, беседы о зимних забавах, загадывание загадок, чтение стихов о снеге, рассматривание репродукций картин, рассматривание и работа с использованием ментальных карт по другим темам.
Виды деятельности: экспериментирование, познавательно-исследовательская, игровая деятельность и двигательная.
Организационный момент (появление куклы) помог настроить детей на активную работу. Создание проблемной ситуации, заинтересовал предстоящей деятельностью.
Ход нод:
В начале занятия легкая музыка знакомимся я Светлана Николаевна с детьми передавая снежок другу.
Воспитатель: ребята к нам из жаркой страны приехала гостья,а зовут ее Фая, а вы ребята знаете,что такое жаркая страна?
Дети: место где всегда тепло,не бывает холодов.
Воспитатель: правильно ребята и наша гостья ребята никогда не видела и не знает что такое снег. Давайте познакомим Фаю со снегом. А поможет нам ребята, вот эта интеллектуальная- карта. Мы будем с вами исследовать снег результаты наших исследований мы отмечать на карте. В конце занятия Фая узнает о том, что такое снег.
В середине карты картинка снег.
«Определение цвета»
Воспитатель: А давайте посмотрим сейчас на снег. Посмотрите, перед вами контейнер, в котором лежит снег, скажите, какого он цвета.
Дети:
Воспитатель: Давайте проверим, возьмем полоски бумаги красного, желтого, белого цвета, поднесем к снегу и сравним.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Какого цвета снег? А как вы догадались, что он белого цвета?
Дети: «Потому что полоска бумаги и снег одинаковые по цвету!»
Воспитатель: (Прикрепляет к магнитной доске карточку белого цвета). Обратите внимание на доску, сюда мы будем помещать специальные схемы, обозначающие свойства снега.
«Определение прозрачности снега»
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите тарелку и положите в неё ложкой немного снега из контейнера. Теперь посмотрите на тарелку. Видно её дно? Почему? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Сквозь снег предмет увидеть нельзя, значит снег не прозрачный.
«Определение запаха снега»
Воспитатель: Как вы думаете снег имеет запах?
Дети:
Воспитатель: Предлагаю проверить, возьмите ложкой немного снега из контейнера и понюхаем снег.
Воспитатель: Ребята, снег имеет запах?
Дети: Снег не имеет запаха. (вывешиваем картинку нос перечеркнутый)
«Снег холодный»
Воспитатель: Ребята, положите ладошку в тарелку на снег. Что вы чувствуете? Снег какой?холодный)
Воспитатель: Верно, снег холодный.
(Вывешивает на доску карточку с изображением термометра.)
Фая побольше узнала о свойствах снега
Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете зимние игры – забавы со снегом?
Дети:
Воспитатель: молодцы сколько вы знаете игр забав со снегом, а сейчас отгадайте загадки
Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи) правильно (вывешиваем лыжи)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
В снегу по уши,
Довольны малыши у всех намокли варежки
Играли мы в (снежки).
Молодцы отгадали все загадки, а сейчас я предлагаю поиграть в снежки.
Воспитатель: ребята посмотрите на репродукцию картины «Береза». Что вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: прекрасная зима. Повсюду много снега, мороз и солнце. Потрясающая зимняя погода.
Не только художники рисуют картины но и поэты сочиняют стихи А вы знаете стихи о снеге?
Ребята послушайте я вам прочитаю стихотворение С. Есенина называется оно «Береза»
Вот такое чудесное написал стихотворение С. Есенин. (вывешиваем картинку делаем зарядку для глаз)
Воспитатель: ребята а ведь не только художники рисуют картины и поэты пишут стихи рассказывая нам о снеге, но и композиторы пишут замечательную музыку. Ребята давайте послушаем Поля Мориа его произведение называется «Падает снег». Какая музыка по характеру (Нежная,кажется,что падают легкие снежинки которые сверкают)
Воспитатель: ребята, а вы знаете из чего состоит снег (из снежинок) правильно из снежинок, снежинки ребята шестиугольные, но они разные по форме и размеру, большие, маленькие (давайте посмотрим) Ах какие красивые снежинки правда ребята предлагаю вам нарисовать снежинки и подарить Фаине. (проходим к столику и рисуем снежинки)
Воспитатель: молодцы замечательные получились снежинки давайте мы положим в конверт и подарим.
Ребята давайте подведем итог и уточним Фаи, что такое снег. Когда бывает снег (центральная картинка)
Какой снег (белый, непрозрачный, без запаха, холодный)
Какие игры забавы со снегом любят играть (лыжи, санки и снежки)
Где в искусстве можно встретить упоминание о снеге (картины, стихи и музыка)
Из чего состоит снег (из снежинок, снежинки разной формы и размера)
Воспитатель: Ребята Фаи очень понравилось и она много узнала благодарит и дарит вам подарок. Ребята вы большие молодцы, спасибо вам.