Екатерина Ленченко
Конспект по познавательному развитию «Сюрприз для мам и бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать чувство любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам.
Упражнять в умение подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.
Воспитывать желание помогать маме и бабушке.
Задачи:
Обучающие:
Закрепит представление о труде мамы дома и на работе.
Воспитывать в детях чувства любви к семье и уважения к маме.
Формировать доброе чувство к членам семьи.
Развивающие:
Учить детей выразительно читать стихи.
Развивать интонационную выразительность речи.
Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Сюрприз для мам и бабушек“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к близким людям, чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым
Воспитывающие:
Побуждать делать приятное,родным и близким.
Учить преподносить подарки.
Технологии:
Здоровье сберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология.
Методы и приёмы:
Загадывание загадок, физкультминутка.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения «Маму я свою люблю», рассказать, что мамам и бабушкам нужно помогать, заботится о них.
Демонстративный материал:
Фонограмма песни «Мама» (муз. Д. и В. Трубачевых, сл. А. Плисецкой)
Раздаточный материал:
Разная посуда для игр эстафет.
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Мама» Я. Акима
Основная часть.
В. Дети расскажите мне о своих мамах?
Как зовут твою маму?
Д. Ответы детей. Оля, Вика, Мария, Вера, и т. д.
В. Какая ваша мама? Опиши ее.
Д. Красивая, умная, трудолюбивая, добрая, нежная.
В. Кем она работает и что делает на работе?
Д. Моя мама работает в больнице, врачом, моя в магазине продавцом, моя в школе учителем.
В. Дети врач, что делает на работе?
Д. Лечит людей.
В. Продавец, что делает на своей работе?
Д. Продает продукты или одежду людям.
В. Учитель, чем занимается на работе?
Д. Учит детей правильно писать и читать.
В. Молодцы ребята. Скажите, как мама заботится о вас и о своей семье?
Д. Мама готовит нам всем кушать, гладит бельё, убирает дом, играет с нами.
В. Как вы помогаете своим мамам и бабушкам?
Д. Мы помогаем им убирать дом, складываем игрушки на свои места, можем повесить бельё, помыть посуду, подмести пол.
Физкультминутка.
«Мамины помощники»
Дружно помогаем маме (Наклон вперед, имитация движения)
Мы белье стираем сами. (Наклон вниз)
Раз, два, три, четыре- (дети дотрагиваются пальцами до носков)
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились. (Прыжки на месте)
Воспитатель просит детей составить предложение со словами «мама», анализирует предложение (без предлогов). Затем объясняет, что одно и тоже предложение можно произнести, по разному.
Произносит любую фразу с интонацией вопроса, удивления, радости, просит детей определить интонацию. Так же произнести предложения:
Мама пришла с работы.
Мама купила конфеты.
Мама приготовила обед.
В. Какую интонацию вы хотели передать?
Д. Радостную, веселую.
В. Я хотела бы, что бы всегда использовали в разговоре с мамой и другими людьми, только добрые и приветливые интонации.
Заключительная часть.
В. Рассказывая о мамах, мы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Они готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют. Много дел у наших мама! Несмотря на то что мамы работают, кто в каком либо учреждении,- они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно ли мамам?
Д. Трудно. Мамы очень устают.
В. Конечно! Чем и как можно им помочь? Вы еще малы, некоторые домашние дела вам еще не по силам. Но многие дети просто обязаны сами убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы,ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой.