Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Живёт по всюду красота»

Грифенштейн Светлана
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Живёт по всюду красота»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

-создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;

-дать детям представление о значении корня в жизни растения;

Публикация «Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Живёт по всюду красота“» размещена в разделах

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

-развивать у детей мыслительные операции: умение делать выводы;

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

-развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели;

-воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

-воспитывать любознательность;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: горшок с комнатным растением (2); искусственный цветок; схемы - моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; компьютер, «машина времени», модель ствола дерева без корней (по количеству детей); модель ствола дерева с корневой системой (по количеству детей); магнитная доска, емкость с песком (по количеству детей); тарелка с подкрашенной водой (по количеству детей); модель корня растения из марли (по количеству детей).

Предварительная работа: Знакомство с растениями леса, поля, луга, комнатными растениями, наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Воспитатель беседует с детьми о значении слова «Красота».

Звучит песня «Живёт повсюду красота» Александр Ермилов.

Ребята, а что вы чувствовали, когда слушали эту песню?

-Посмотрите, какой у меня красивый цветок, я предлагаю посадить его в горшок, чтобы он рос и становился ещё краше (если дети молчат, сажаю цветок). Что - то мой цветок не растёт?Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, не живой.

В: Да, этот цветок не живой, а искусственный. /Высказывание детей. /

Скажите, пожалуйста, значит и ваше растение не живое?

Что есть у каждого растения?

Я слышала от одного мальчика, что нужно в горшочек насыпать земли, сверху над землёй положить корешок, чтобы его было видно. Солнышко его греть будет. А листочки вниз под землю, они же питаться должны. А вот цветочек прямо на корешках вырастет.

…. А может быть цветочек тоже нужно в землю посадить, чтобы его солнышко не жгло?

-Что скажите друзья?

-Какие будут предложения? И в этом нам поможет схема- модель.

Зачем растению корень?

(Дети перечисляют признаки живого по схеме-модели №1, на доске: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается).

Это не так.

/Дети исправляют ошибку, по схеме модели № 2 раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы/.

Питание. Чтобы растение не падало.

Очень замечательно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей /примечание

Я вас приглашаю в лабораторию, где мы сможем исследовать растение.

Составим план:

1. Исследование корня дерева.

2. Как растения питаются?

3. Психогимнастика «Представь себя совсем иным»

4. Машина времени.

Физминутка.

5. Презентация «Наблюдение за ростом цветка»

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей /примечание

Ну что ж проведём исследование!

Прошу подойти к столу под №1

1. а) Представьте себе что данная трубка это модель ствола дерева или стебелька какого то растения. Давайте возьмём его и поместим его в ёмкость с землёй (песком).

/В ёмкость ставим стебель без корня на каждого ребенка/

Создадим иллюзию ветра.

В. Что произошло?дети дуют на модель (ствол /стебель/ упал).

б) Но, а сейчас возьмите модель ствола дерева или стебля с корнем и поместите в другую ёмкость, затем присыпем его землёй.

Что вы можете сказать по поводу этого эксперимента?

Как вы думаете, какая модель оказалась более устойчивой?

1 Вывод: Потому, что у него нет корня.

2 Вывод: Значит, мы можем сказать, что корни удерживают растения в земле.

2.

Ребята, я предлагаю вам схему модель «Функции корня».

Подошло время, пройти в лабораторию к столу №2 для исследования корня.

У вас на рабочем месте стоят тарелки с окрашенной водой, и модель корня.

(макет, на каждого ребенка).

Возьмите модель-корень и опустите его в тарелку с водой.

Какие будут ваши впечатления?

Что вы можете сказать?

Рассуждение детей по схеме – модель №3 «Функции корня».

дети опускают макет корня растения в воду)

/корни становятся цветом крашеной воды. Вода поднимается по изготовленному макету, вверх/

3 Вывод: С помощью корней растения получают влагу, посмотрите, как она медленно поднимается по корням.

3.

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю.

Семена, что вы чувствуете?

Семена, чего вы хотите?

Сейчас я вас полью, а солнышко вас пригреет своими лучами.

Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? .

А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).

4 этап.

«Машина времени».

Ребята, совсем недавно мы посадили с вами отросток комнатного растения. Что вы можете сказать о нём?

А вы хотите, чтобы он вырос?

А что для этого надо?

А что нам может помочь увидеть цветок сейчас уже большим?

Я вам помогу, у меня есть машина времени. А вы знаете, что такое машина времени?

Ребята, а если с помощью машины времени, мы отправим цветок в будущее, что с ним произойдёт? Тогда отправляйтесь со мной и повторяйте движения.

- Физминутка

Мы идём, мы спешим,

К машине времени бежим,

Выше ноги поднимаем, раз, два, раз, два,

Повороты выполняем, раз, два, раз, два,

Много разного узнаем, раз, два, раз, два.

Ставим / в машину времени/ горшочек с посаженным отростком комнатного растения «каланхоэ»

Занимайте места поудобнее.

(пока дети присаживаются, переворачиваю машину времени, с готовым растением).

5 этап Презентация

Тогда начнём (включаю презентацию,

Отросток. Посадили его в горшочек с землёй.

Лейка? Для чего, эта лейка?

Чтобы семечко или отросток рос, его нужно полить.

Приёмы полива лейки.

Опрыскиваем водой.

Рыхление почвы, чтобы….

За ними будем ухаживать.

А как?

Возьмём инструменты по уходу за комнатными растениями.

Закрепим что нужно растению для жизни?

Значение комнатных растений.

А вот и наш цветок! /– Подхожу к машине времени, открываю её, достаю цветок, показываю. Вот какой красивый цветок, мы вырастили. Я хочу, подарить его вам, но должна быть уверена, что он у вас не погибнет, что необходимо цветку, чтобы он рос, креп, напомните мне, пожалуйста?/

А что станет с растением, если солнце не будет греть?

А если мы не будем поливать?

Дети смотрят и каждый слайд комментируют.

Рассуждение детей.

А называется этот цветок-

Давайте вспомним…каланхой.

Подскажите пожалуйста- это какое растение? Где оно растёт?

А где ещё растут цветы?

В чём растения похожи?

Комнатное и ….

А отличие в чём проявляется?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей /примечание

-Дети, скажите, чем мы с вами занимались?

-Что запомнилось?

-В чём встретили трудности?

-О чём расскажете?

/дети рассказывают о исследовании корня растения и как они питаются /

Я так рада, что у вас всё получается.

Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.

Прекрасно справились с заданиями.

Досвидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Живёт по всюду красота»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 00:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Живёт по всюду красота»» (включая файлы) размещена пользователем Грифенштейн Светлана (УИ 151786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД